Олимпиады для абитуриентов
На протяжении всего периода обучения в школе у ученика есть возможность участвовать в олимпиадах других математических конкурсах. Как правило, не в 11 классе ребенок начинает заниматься математикой всерьез. А 10 и 11 классы – это завершающий школу этап, это время, когда выпускник или абитуриент должен проявить себя по максимуму.
Ребята не зря занимаются математическими олимпиадами долго и систематично. Эти занятия не только развивают у ребенка дух, целеустремленность и прозорливость, которые не раз ему помогут в жизни. Успешное участие абитуриента в олимпиаде на Областном или Республиканском уровне позволит бывшему школьнику без экзамена стать студентом любого белорусского ВУЗ. Но идти к победе нужно долго. Это сложный путь!
Абитуриенту можно участвовать и в олимпиадах, которые проводят сами ВУЗы. Участвуя в такой олимпиаде, потенциальный студент имеет возможность еще раз взвесить правильность выбора им определенного ВУЗа, оценить условия обучения и материальную базу учебного заведения. Олимпиады проводятся не только при белорусских высших учебных заведениях. Есть и открытые олимпиады в российских вузах. В них имеют право на общих основаниях участвовать и белорусские абитуриенты.
Олимпиадные задачи по математике для абитуриентов или старших школьников сложные и объемные. Они могут охватывать не одну школьную тему, а целый раздел или несколько разделов школьной математики. Однако каких-то особенных или специальных методов решения олимпиадных задач для абитуриентов или старшеклассников выделить нельзя. Способы решения олимпиадных задач по математике остаются прежними, только придется проявить креативность в их применении.
К 10, 11 классу у школьников, увлекающихся математикой появляется запас стандартных методов решения нестандартных задач. Эти методы позволяют решать не только задачи повышенной сложности, но и обычные школьные примеры. Олимпиадники часто получают на ЦТ по математике высокие баллы. Хотя для олимпиадника участие в ЦТ – это еще больший стресс, чем для обычного ребенка. Ведь ученики, одаренные в области математики мыслят креативно, нестандартно и масштабно, случается, сто им сложно усидеть спокойно на одном месте (особенно если они увлечены решением).