Задачи про цветы и про конфеты

Эстетическое воспитание школьников - это одна из важных задач современной системы образования. Отдельный предмет, целью которого является научить ребенка видеть прекрасное, доброе и справедливое появляется только в старшей школе. Поэтому заниматься эстетическим воспитанием школьников необходимо на каждом уроке. На математике в 1-4 классах это можно сделать, например, решая задачи про книги или цветы.

задачи по математике про цветы

Задача 1. На первом кусте распустилось 57 роз. Когда с него срезали 18 роз, то на нем стало столько роз, сколько их на втором и третьем кустах вместе. Сколько роз растет на втором кусте, если на третьем 25 роз?

Задача 2. Первого сентября дети пришли с цветами и подарили учителю 12 букетов по 3 цветка в каждом. Среди них было 9 роз. Их на 6 меньше, чем гвоздик, остальные цветы были гладиолусы. На сколько гладиолусов было меньше, чем гвоздик?

Задача 3. На столе стоят 3 вазы, в каждой по 17 цветов. 10 цветов оставили, а остальные повезли в детский сад и в школу. В детский сад увезли 18 цветов. На сколько цветов больше увезли в школу, чем в детский сад?

Задача 4. Если Катя купит 3 розы, то у девочки еще останется 14000 рублей, а если она купит 5 роз, то у нее останется 10000 рублей. Сколько денег у Кати? А на оставшиеся деньги можно себе что-нибудь купить в магазине  - лучше интернет-магазине брендовой одежды.

Задача 5. Если Володин гербарий сложить с Жениным и из этого количества убрать 12 растений, то получится количество растений у Сережи. У Володи на 22 растения меньше, чем у Сережи. Сколько растений у Володи и сколько у Жени, если у Сережи 43 растения в гербарии?

Задача 6. Боря раскладывал гербарий в альбом по 6 растений на каждую страницу. Но на последние три страницы растений не хватило. Сколько растений у Бори, если в альбоме 8 страниц?

Задача 7. Если Коля отдаст 5 конфет Грише, а одну конфету Вове, то у него останется одна конфета, а у его друзей станет по 10. А что должны сделать мальчики, чтобы у всех конфет стало поровну?

Задача 8. У Марины и Ирины вместе 30 конфет. Когда они съели поровну конфет, то у Марины осталось 8 конфет, а у Ирины 6. Сколько конфет было у каждой из девочек сначала?

Задача 9. Если Даше дать еще 2 конфеты, то у нее их конфет окажется столько же, сколько у Маши. А если Даше дать 22 конфеты, то у нее окажется конфет в 3 раза больше, чем у Маши. Сколько конфет у каждой из девочек?

Задача 10. У Гали было 9 ирисок, а у Кати в 5 раз больше, чем у Гали. Катя отдала Гале 13 своих ирисок. Сколько еще ирисок должна купить Галя, чтобы у девочек конфет стало поровну?

Очень важно показать ребенку как можно решить эти задачи несколькими способами. Школьник должен усвоить, что цель решения задач по математике это не только нахождение ответа. В математике важен сам  процесс поиска этого ответа, выбор наиболее изящного решения. Только видя разные способы решений задач ученик сможет познать всю красоту математики.

Подобрать репетитора

Форма подбора репетитора


 

 

 

 

 

 

Оставь комментарий первым