Задачи про длину

Измерять и разрезать школьники учатся еще до серьезного знакомства с математикой. Геометрия в жизни человека повсюду. Через решение задач по математике можно научить школьника не только проводить точные измерения. Здесь у ребенка есть возможность получить знания по планированию и рациональному использования имеющихся у него ресурсов (ткань, проволока, ленты, время).

домашние костюмы

Задача 1. Если Оля отрежет от своей ленты 5 дм, то ее лента станет на 9 дм короче ленты Гали. Какую длину имеет лента Оли, если у Гали лента длиной 15 дм?

Задача 2. Дети прыгали в длину с нормативом 90 см. Саше не допрыгнул до нормы 22 см, результат Димы лучше на 5 см, а Леша перепрыгнул норму на 4 см. На сколько см результат Леши больше резулитата Димы?

Задача 3. У Веры лента длиной 342 см, у Кати на 125 см длиннее. А у Гали лента, длина которой равна сумме длин лент Веры и Кати вместе. Какой длины Галина лента? На сколько см лента Гали длиннее ленты Веры? (Ответить, не вычисляя).

Задача 4. Миша отправился из дома в школу. Когда он прошел несколько метров, то встретил друга и остановился. Если он пройдет еще 210 метров, то пройдет половину всего пути от дома до школы. А если он пройдет на 434 метра больше, чем 210, то доберется до школы. На каком расстоянии от дома остановился Миша?

Задача 5. Гриша, Рома и Саша нашли по проволоке. У Гриши проволока длиной 1 м, что на 47 см длиннее, чем у Саши, а проволока Ромы на 24 см длиннее Сашиной. Какую длину имеет проволока Ромы?

Задача 6. За третии сутки турист прошел на 35 км больше, чем за вторый сутки, и на 52 км больше, чем за первые. Сколько км он прошел за первые сутки, если за трое суток он проделал путь в 150 км?

Задача 7. Швейная по пошиву одежды получила 300 метров ткани. Из этой ткани можно пошить 100 спортивниыных костюмов одинакового размера. Потратили 99 метров полученнойткани. Сколько спортивниыных  костюмов можно пошить из ткани, которая осталась?

Задача 8. Первый шнур короче второго в 6 раз, а третий длиннее второго в 2 раза. Определите длину каждого шнура, если сумма длин второго и третьего шнуров 90 метров?

Задача 9. В одном куске ткани больше в 2 раза, чем во втором. Если от меньшего куска отрезать 15 метров, а от большего куска отрезать 45 метров, то ткани в кусках стает поровну. Столько метров ткани было в каждом из кусков изначально?

Задача 10. В одном рулоне в 3 раза больше шелка, чем во втором. Когда от большего куска шелка отрезали 45 м, а от меньшего — 5 м, то шелка в рулонах оказалось поровну. Найдите метраж шелка  в каждом из рулонов изначально.

Задача 11. На участке прямоугольной формы с размерами 80 м и 45 м посадили картофель из расчета 25 картофелин на каждые 4 кв. м. Сколько картофелин понадобилось на весь участок?

Задача 12. Когда от рулона ситца отрезали 36 м, чтобы сшить несколько платьев одинакового размера, то ситца в рулоне осталось на 8 таких же платьев. Сколько платьев уже сшили, если в ситца рулоне было 68 м?

Задача  13. Есть моток ниток. Петя отрезал от него 3 раза по 10 дм, Денис — проволоку в 5 раз короче, чем три Петиных вместе, а Сереже нужен был 1 м ниток, но ему не хватило 3 дм. Какова была длина нити в мотке? (Ответ запишите в см).

Навыки построения геометрических фигур очень важны для того чтобы успешно моделировать и конструировать. Будущим строителям, архитекторам и инжинерам-проектировщикам без низ никуда! Бывает, что геометрия, и в частности измерение всевозможных длин, не играют роли в будущей профессии ученика. Однако, знания на эту тему не помешают для пространственного и плоскостного представления любому человеку.

Подобрать репетитора

Форма подбора репетитора


 

 

 

 

 

 

Оставь комментарий первым