Геометрия для детей

Геометрии начинается еще в детском саду, а теоретическое и научное обоснование геометрических сведений происходит при дальнейшем обучении в школе. В детском саду или на занятиях с родителями ребенок должен научиться уверенно чертить под линейку, рисовать фигуры по трафарету и делать схематичные чертежи геометрических фигур от руки. В этом возрасте дети учатся отличать геометрические фигуры (например, круг от квадрата, квадрат от прямоугольника). Обязательно ребенку нужно показать, что нас окружают геометрические фигуры, ковер – это прямоугольник, квадрат или круг,  шар – это шарик или мяч, куб – это игральный кубика.

Геометрия для детей

Безусловно, изучать геометрию невозможно без наличия элементарных знаний по алгебре. Поскольку большинство геометрических задач сводится к вычислениям или работе с формулами в общем виде.

В школе и на занятиях дома с родителями важно грамотно подбирать задачи. Каждая задача и каждый пример должен нести свой смысл, приводить к конкретно поставленной цели.

В начале изучения математики (арифметики) ребят знакомят с понятиями «больше на», «меньше на», объясняют как найти некоторую величину по таким зависимостям. Это понятия стоит грамотно перенести на геометрию. Можно осуществить такой перенос через задачи. Рассмотрим несколько примеров таких задач.

Задача 1: Вместе ширина и длина прямоугольника составляют 1 дм 4 см, причем длина составляет 8 сантиметров. На сколько сантиметров  ширина меньше чем  длина?

Решение:

 Чтобы найти длину прямоугольника сначала нужно перевести 1 дм 4 см, а потом от полученной величины отнять 8 сантиметров.

1 дм 4 см = 14 см

14 см – 8 см = 6 см – это ширина прямоугольника.

8 см – 6 см = 2 см – на столько ширина меньше чем  длина.

Комментарии: В этой задаче стоит обратить внимание школьника на то, как перевести дециметры в сантиметры (1 дециметр равен 10 сантиметрам). Здесь также будет полезно вспомнить и про то, как перевести сантиметры в дециметры (нужно число сантиметров разделить на 10). Если перед вами школьник, который еще не знаком с десятичными дробями, то помните, что число сантиметров при этом должно быть кратно 10.

Задача 2: Ширина прямоугольника на 7 см меньше его длины. Чему равны стороны этого прямоугольника, если его периметр 34 см?

Решение:

Периметр прямоугольника состоит из суммы длин всех его сторон: 2 раза добавляется ширина, 2 раза – длина. Получается, что 34:2 = 17 см вместе составляют длина и ширина. Поскольку по условию ширина прямоугольника на 7 см меньше его длины, то 17 + 7 = 24 см составляют вместе две длины прямоугольника. Получается, сто длина прямоугольника 24:2 = 12 см. Ширина прямоугольника 12 – 7 = 5 см. Для проверки можно найти периметр этого прямоугольника. 5 см + 5 см + 12 см + 12 см = 34 см (это дано в условии).

На сайте детского сада №1700 есть подготовка ребенка к обучению в 1 классе - все что нужно родителям, чтобы отправить своего ребенка в первый класс. 

Задача 3: Периметр прямоугольника 64 см. Чему равна длина этого прямоугольника, если его ширина равна 1/4 части периметра.

Прочитайте как изучить геометрию в 5-11 классах.

 

Оставь комментарий первым