Периметр квадрата и периметр прямоугольника в 1-4 классах

Во многих задачах для правильного решения очень важно построить схематический чертеж. В Задаче 1 с ребенком обязательно стоит обсудить, почему квадраты нужно располагать именно таким образом. Что за фигура получится, если взаимное расположение квадратов будет иным (прямоугольника вообще не выйдет!)? При вычислении периметра полученного прямоугольника обязательно обратите внимание ученика на то, то вычисления в уме можно произвести более рационально, если сначала прибавить 12 и 18 (получится 30), а потом просто удвоить результат.

Геометрия для 1-4 класса

Важно вовремя научить ребенка считать устно, чтобы он мог видеть быстрые и легкие способы вычислений. Как правило, взрослому человеку привить такое умение гораздо сложнее. Если школьник сам не заметил, как рациональнее делаются вычисления, то не стоит прерывать его подсчеты. Только когда ребенок назовет ответ, нужно показать ему этот замечательный способ. Если вдруг у ученика самостоятельные подсчеты вызывают затруднения ,то стоит уму показывать только один способ, а потом, когда тот его усвоит, нужно научить школьника и второму. Это позволит избежать путаницы в вычислениях у ученика.

В Задаче 2 можно обсудить с ребенком вопрос о том, когда квадрат превращается в прямоугольник. Что такое квадрат, что такое прямоугольник? Чем квадрат похож на прямоугольник? В чем их существенная разница.

Задача 3 очень хороша тем, что дает возможность поразмышлять, рассмотреть разные способы, которыми можно отрезать квадрат от прямоугольника. При разрезе могло получиться 2 фигуры – квадрат 6х6 и прямоугольник 2х6, а могло получиться и 3 фигуры - квадрат 6х6 и 2 прямоугольника с длиной 6, а ширина будет завесить от того в каком месте вырезали квадрат.

Задача 1: Прямоугольник составлен из трех квадратов, стороны которых равны 6 см, 12 см и 6 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

Решение:

Из трех квадратов, которые подходят в условие задачи, можно составить прямоугольник так, как показано на рисунке.

Прямоугольник и квадраты

Получается, сто его стороны будут 6 см + 6 см = 12 см и 6 см + 12 см = 18 см.

Периметр такого прямоугольника 12 см + 12 см + 18 см + 18 см = 12 см + 18 см + 12 см + 18 см = 30 см + 30 см = 60 см.

Задача 2: Сравните периметры прямоугольника и квадрата, если сторона квадрата.   Причем эта сторона больше ширины прямоугольника на 2 см и меньше его длины на 3 см.

Решение:

Найдем периметр квадрата 6 см + 6 см + 6 см + 6 см 24 см.

Найдем ширину прямоугольника 6 см – 2 см = 4 см.

Найдем длину прямоугольника 6 см + 3 см = 9 см.

Найдем периметр прямоугольника 4 см + 4 см + 9 см + 9 см = 26 см.

Периметр прямоугольника больше, чем периметр квадрата на 26 см – 24 см = 2 см.

Прямоугольник и квадраты

Задача 3: От прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см отрезали квадрат со стороной 6 см. Чему равен периметр оставшейся фигуры.

Задача 4: Периметр квадрата 28 см. Найти периметр такого прямоугольника, ширина которого равна стороне этого квадрата, а его длина в 2 раза больше его ширины?

Задача 5: Ширина прямоугольника 10 см, а его длина 16 см. Начертите квадрат, с периметром в 2 раза меньше периметра прямоугольника.

Если вы желаете узнать, как решаются эти, другие более сложные или легкие задачи по геометрии для школьников, то обращайтесь к администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Мы поможем вам совершенно бесплатно!

 

Оставь комментарий первым

 

 

Поддержи сайт