Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них работает водопроводчиком, другой - маляром, третий - плотником.

Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них работает водопроводчиком, другой - маляром, третий - плотником.

Однажды маляр пришел к плотнику, чтобы попросить его починить дверь в своей квартире, но ему сказали, что плотник помогает Федорову ремонтировать пол.

Определите профессию каждого, если известно, что водопроводчик никогда не видел Давыдова.

В одном сельскохозяйственном колледже учатся трое ребят: Саша, Коля и Петя. Один из них готовится стать трактористом, другой - садоводом, третий - комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:

1) Петя ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

2)  Наблюдал я вчера, Коля, как ты осматриваешь свою машину и подумал, что тебе содержать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый вид яблонь.

3)  Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

Способ 1. Составим схему, обозначив имена ребят и их будущие профессии первыми буквами соответствующих слов.

Из высказывания (1) следует, что Петя - не комбайнер, поэтому соединим буквы П и К пунктирной стрелкой. Из высказывания (2) следует, что Коля - не садовод, а из высказывания (3) следует, что Коля - и не комбайнер. Поэтому буквы К-С и К—К соединим также пунктирными стрелками.

По смыслу задачи, из каждой точки первого ряда должна выходить только одна сплошная стрелка, и в каждую точку второго ряда должна входить тоже только одна сплошная стрелка, потому что у каждого из ребят своя будущая профессия.

Значит, сплошные стрелки должны соединять буквы К-Т, П-С и С-К.

Способ 2. Составим вспомогательную таблицу: по вертикали запишем имена мальчиков, а по горизонтали - их будущие профессии.

Из высказывания (1) следует, что Петя - не комбайнер. В таблице в Петиной строчке в столбце «комбайнер» ставим минус.

Из высказывания (2) следует, что Коля - не садовод, а из высказывания (3) следует, что Коля - и не комбайнер. В таблице, в Колиной строчке в столбцах «садовод» и «комбайнер» ставим минус.

После использования всех условий задачи таблица имеет вид:

 

Комбайнер

Садовод

Тракторист

Коля

-

 

Петя

-

 

 

Саша

 

 

 

По смыслу задачи в каждой строке и в каж­дом столбце должен быть плюс и только один, так как у каждого из ребят своя специальность.

Из таблицы видно, что Коля - тракторист, а Саша - комбайнер. Значит, Петя - садовод.

 

 

 

Оставь комментарий первым