Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них работает водопроводчиком, другой - маляром, третий - плотником.
Кондратьев, Давыдов и Федоров живут на одной улице. Один из них работает водопроводчиком, другой - маляром, третий - плотником.
Однажды маляр пришел к плотнику, чтобы попросить его починить дверь в своей квартире, но ему сказали, что плотник помогает Федорову ремонтировать пол.
Определите профессию каждого, если известно, что водопроводчик никогда не видел Давыдова.
В одном сельскохозяйственном колледже учатся трое ребят: Саша, Коля и Петя. Один из них готовится стать трактористом, другой - садоводом, третий - комбайнером. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы:
1) Петя ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
2) Наблюдал я вчера, Коля, как ты осматриваешь свою машину и подумал, что тебе содержать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый вид яблонь.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
Способ 1. Составим схему, обозначив имена ребят и их будущие профессии первыми буквами соответствующих слов.
Из высказывания (1) следует, что Петя - не комбайнер, поэтому соединим буквы П и К пунктирной стрелкой. Из высказывания (2) следует, что Коля - не садовод, а из высказывания (3) следует, что Коля - и не комбайнер. Поэтому буквы К-С и К—К соединим также пунктирными стрелками.
По смыслу задачи, из каждой точки первого ряда должна выходить только одна сплошная стрелка, и в каждую точку второго ряда должна входить тоже только одна сплошная стрелка, потому что у каждого из ребят своя будущая профессия.
Значит, сплошные стрелки должны соединять буквы К-Т, П-С и С-К.
Способ 2. Составим вспомогательную таблицу: по вертикали запишем имена мальчиков, а по горизонтали - их будущие профессии.
Из высказывания (1) следует, что Петя - не комбайнер. В таблице в Петиной строчке в столбце «комбайнер» ставим минус.
Из высказывания (2) следует, что Коля - не садовод, а из высказывания (3) следует, что Коля - и не комбайнер. В таблице, в Колиной строчке в столбцах «садовод» и «комбайнер» ставим минус.
После использования всех условий задачи таблица имеет вид:
|
Комбайнер |
Садовод |
Тракторист |
Коля |
— |
- |
|
Петя |
- |
|
|
Саша |
|
|
|
По смыслу задачи в каждой строке и в каждом столбце должен быть плюс и только один, так как у каждого из ребят своя специальность.
Из таблицы видно, что Коля - тракторист, а Саша - комбайнер. Значит, Петя - садовод.