В купе поезда едут трое старшеклассников: Вася, Коля и Петя. Один из них радиолюбитель, другой занимается в авиамодельном кружке

В купе поезда едут трое старшеклассников: Вася, Коля и Петя. Один из них радиолюбитель, другой занимается в авиамодельном кружке, а третий мечтает стать геологом и уже этим летом отправляется с геологической партией в экспедицию.

В пути выяснилось, что один из них свое свободное время проводит на рыбалке, а другой хорошо разбирается в живописи и сам отлично рисует. Что же касается третьего пассажира, то он оказался знатоком музыки.

Ниже мы приводим несколько фраз из разговора наших пассажиров. Попробуйте по этим фразам определить, чем увлекается каждый из попутчиков и кто из них рыболов, кто - художник, а кто - музыкант.

 

1)   Помните картину «Утро в лесу» - воскликнул радиолюбитель и начал со знанием дела рассказывать об этой картине.

2)   Подумаешь, динамик сам сделал! Коле труднее нужные произведения подготовить к концерту.

3)  Неужели ты, Коля, не возьмешь с собой удочки?

4) А зачем? Этим я не увлекаюсь. В экспедиции и без них дела хватит.

5) Так подари ему сделанный тобой транзисторный радиоприемник, - сказал Вася одному из товарищей.

Указание. Для удобства можно составить таблицу вида:

Занятия

Имена

Увлечения

авиа- мод.

геолог

радио- люб.

живопись

музыка

рыбалка

 

 

 

Вася

 

 

 

 

 

 

Коля

 

 

 

 

 

 

Петя

 

 

 

Решение:

Заполняем предложенную таблицу.

 Из утверждения (2) следует, что Коля - музыкант. В таблице в клеточке «музыка - Коля» ставим плюс. В остальных столбцах отдела «Увлечения» напротив имени Коли ставим минусы.

Утверждения (3) и (4) связаны между собой. Из них следует, что Коля мечтает стать геологом и летом отправляется в экспедицию. В таблице в клеточке «геолог-Коля» ставим плюс. Следовательно, Коля - геолог и музыкант. В остальных столбцах отдела «Занятия» напротив имени Коли ставим минусы.

Из утверждения (5) следует, что Вася - не радиолюбитель. В таблице в клеточке «радиолюбитель — Вася» ставим минус.

Из утверждения (1) следует, что радиолюбитель увлекается живописью. Так как Вася - не радиолюбитель, то в таблице в клеточке «живопись - Вася» тоже ставим минус.

После использования всех условий задачи таблица примет вид:

Занятия

Имена

Увлечения

авиа- мод.

геолог

радио- люб.

живопись

музыка

рыбалка

 

 

Вася

-

 

 

+

Коля

-

+

-

 

 

 

Петя

 

 

 

По смыслу задачи в каждом столбце и в каж­дой строке каждой части таблицы должен сто­ять плюс и только один, так как у каждого из друзей свое основное занятие и свое увлечение. Поэтому в пустых клеточках столбца «геолог» и столбца «музыка» ставим минусы.

Теперь легко сообразить, что Вася - авиамоде­лист и рыбак, а Петя - радиолюбитель и художник.

Ответ: Вася — авиамоделист и рыбак, Коля — геолог и музыкант, Петя — радиолюбитель и художник.

Подобрать репетитора

Форма подбора репетитора


 

 

 

 

 

 

Оставь комментарий первым