Ответы на контрольные вопросы по биологии глава № 3 8 класс - Население земли

вкл. .

Ответы на контрольные вопросы по биологии глава № 3 8 класс - Население земли

1. Используя данные таблицы 2 (§ 13 учебного пособия), постройте график роста численности населения Земли с 1650 по 2009 г. Масштаб выберите самостоятельно.

geography-2-theme-1-graph

2. Перечислите названия человеческих рас.

Европеоидная, монголоидная, негроидная.

3. Заполните таблицу, используя материал учебного пособия (§ 13).

Характеристика человеческих рас

Раса Расовые Место расселения
Европеоидная светлая кожа, различная окраска глаз и волос, узкий нос, тонкие и средней толщины губы Европа
Монголоидная жёлтый цвет кожи, прямые чёрные волосы, узкие карие глаза Азия, Америка (индейцы)
Негроидная тёмно-коричневые или чёрная кожа, курчавые волосы, карие глаза Африка к югу от Сахары, Америка

4. Сформулируйте определение понятия.

Структура населения — деление населения на границы по половому, возрастному и другим показателям.

5. Отметьте знаком «+» правильные утверждения.

а)

  • Расовые признаки — это устойчивые внутренние качества (темперамент, характер и т. д.), которые передаются по наследству.
  • + Расовые признаки — это устойчивые внешние признаки, которые передаются по наследству.
  • Существуют четыре основные человеческие расы.

б)

  • Число родившихся мальчиков в настоящее время превышает число родившихся девочек.
  • Число родившихся девочек в настоящее время превышает число родившихся мальчиков.
  • + Число родившихся девочек и мальчиков в настоящее время одинаково.

в)

  • + Для развивающихся стран характерно омоложение населения.
  • Для развивающихся стран характерно старение населения.
  • Для развитых стран характерно омоложение населения.

6. Дополните схему.

маятниковая сезонная
постоянная вахтовая

7. Выскажите свое предположение о том, зависят ли способности людей к умственной и физической деятельности от расовой принадлежности. Приведите примеры.

Способности людей не зависят от расовой принадлежности. Миклухо-Маклай изучил папуасов, сделал вывод о том, что они способны развиваться как любой другой народ.

8. Перечислите проблемы, вызванные высокими темпами роста населения Земли.

Проблемы обеспечения пищей, занятости населения, медицинского обслуживания и образования.

Установите причины их возникновения.

Население очень быстро растёт не в развитых, а в развивающихся странах, у которых недостаточно средств.

Предложите пути решения этих проблем.

Проведение демографической политики в странах с высоким приростом населения.

9. Перечислите проблемы, вызванные ростом городов и городского населения.

Исчезновение сёл, обеспечение жильём горожан, обеспечение города продуктами питания, экологические проблемы.

Установите причины их возникновения.

Низкий уровень жизни и заработная плата на селе.

Предложите пути решения этих проблем.

Повышение сельского уровня жизни.

10. помощью стрелок установите соответствие.

  • Миграция населения —» Перемещение населения на планете
  • Плотность населения —» Отношение численности населения к площади соответствующей территории
  • Расселение —» Процесс формирования и развития сети населенных пунктов
  • Иммиграция населения —» Въезд из одной страны в другую на постоянное место жительства
  • Эмиграция населения —» выезд из одной страны в другую на постоянное место жительства

11. Определите среднюю плотность населения Беларуси (население — 9,5 млн чел.; площадь — 207,6 тыс. км2).

45,76 чел./км2 — средняя плотность населения Беларуси (делим количество населения на площадь).

 

Оставь комментарий первым