Насколько целесообразны требования определенной высоты буквы

вкл. .

Вопрос о том, насколько целесообразны требования определенной высоты, определенной протяженности и наклона только в 65°, спорный, и решить его должны педагоги, методисты. Во всяком случае, методическое обеспечение должно соответствовать той задаче, которая ставится перед учеником и учителем. В существующей методике обучения имеется разрыв между требованиями программы и методикой обучения, что дает низкую эффективность формирования навыка и создает дополнительные трудности.

Если изменить задачу и сформулировать ее так: «Писать букву определенной конфигурации с определенным соотношением ее элементов»,— косая разлиновка не нужна, но это не значит, что сам процесс формирования навыка пойдет значительно быстрее, что можно сразу переходить к третьему этапу. В этом случае еще большее внимание следует уделить осмысленности выполнения движения, правильному формированию зрительно-двигательного образа буквы, без этого формирование навыка будет идти очень медленно. На начальных этапах формирования навыка письма особое значение имеют темп деятельности и нарастание скорости выполнения движений. Форсирование скорости письма не только не способствует совершенствованию навыка, но, наоборот, тормозит его. Дальше мы подробно рассмотрим, как идет нарастание скорости письма и от чего это зависит.

 

 

Оставь комментарий первым