Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение натуральных чисел (2015/2016)
(5 ч в неделю, 175 ч)
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Натуральные числа
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Делимость натуральных чисел
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Простые числа
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Обыкновенные дроби
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Умножение и деление обыкновенных дробей
Календарно тематическое планирование математика 5 класс - Смешанные дроби
Учебные и учебно-методические пособия:
- Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. Ч. 1 / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
- Математика : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : в 2 ч. Ч. 2 / Е. П. Кузнецова [и др.]; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2013.
- Сборник задач по математике : учеб. пособие для 5 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.] ; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нац. ин-т образования, 2010; Аверсэв, 2014, 2015.
- Математика в 5 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2013, 2014, 2015.
- Рабочая тетрадь по математике для 5 кл. : в 2 ч. Ч. 1. : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
- Рабочая тетрадь по математике для 5 кл. : в 2 ч. Ч. 2. : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
- Математика 5 : самост. и контр. работы в 4 вариантах : 1, 2 варианты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
- Математика 5 : самост. и контр. работы в 4 вариантах : 3, 4 варианты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2014, 2015.
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Кол- во часов |
Цели изучения темы |
Рекомендуемые виды учебно- познавательной деятельности |
Используемый материал учебных пособий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Глава 3. Умножение натуральных чисел |
||||||
29 |
|
Умножение натуральных чисел |
1 |
Повторить понятия произведения и множителей |
Применение умножения натуральных чисел при решении простейших текстовых задач |
[1]: глава 3, п. 3.1; [3] |
30 |
|
Переместительный закон умножения |
1 |
Повторить перемести- тельный закон умножения |
Применение переместительного закона умножения при решении простейших текстовых задач |
[1]: глава 3, п. 3.2; [3] |
31 |
|
Сочетательный закон умножения |
1 |
Повторить сочетательный закон умножения |
Применение сочетательного закона умножения при решении простейших текстовых задач |
[1]: глава 3, п. 3.3; [3] |
|
Степень числа с натуральным показателем |
2 |
Сформировать понятия квадрата числа, куба числа, степени числа с натуральным показателем; понятия действий первой степени, второй степени, третьей степени |
Представление произведения чисел в виде степени, представление степени в виде произведения чисел, нахождение значений выражений, содержащих степень числа |
[1]: глава 3, п. 3.4; [3] |
|
34 |
|
Прямоугольник. Квадрат |
1 |
Углубить знания о прямоугольнике и квадрате; о единицах измерения длины, площади |
Использование единиц измерения площадей, умения перевода одних единиц измерения площадей в другие, нахождение площадей при решении задач прикладного характера |
[1]: глава 3, п. 3.5; [3] |
35 |
|
Площадь прямоугольника. Единицы площади |
1 |
Знать формулу вычисления площади прямоугольника, единицы площади |
Нахождение площадей прямоугольников по их измерениям |
[1]: глава 3, п. 3.6; [3] |
36 |
|
Распределительный закон умножения |
1 |
Повторить распределительный закон умножения |
Применение распределительного закона умножения при вычислении |
[1]: глава 3, п. 3.7; [3] |
23 24 25 |
|
Раскрытие скобок. Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
Формировать навыки раскрытия скобок и вынесения общего множителя с помощью распределительного закона умножения |
Раскрытие скобок и вынесение общего множителя с помощью распределительного закона умножения |
[1]: глава 3, п. 3.8; [3] |
40 |
|
Деление натуральных чисел |
1 |
Знать правило нахождения делимого. Уметь выполнять деление. Решать текстовые задачи, требующие применения деления |
Выполнение деления натуральных чисел и нахождение делимого и делителя |
[1]: глава 3, п. 3.9; [3] |
|
|
|
|
|
|
|
41 42 |
|
Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и частному |
2 |
Научить решать текстовые задачи арифметическим способом |
Решение текстовых задач на нахождение двух чисел по их сумме. Решение текстовых задач на на- |
[1]: глава 3, п. 3.10; [3] |
43 44 |
|
Задачи на нахождение двух чисел по их разности и частному |
2 |
|
хождение двух чисел по их разности и частному |
[1]: глава 3, п. 3.11; [3] |
44. 45. |
|
Числовые выражения |
2 |
Сформировать представление о числовом выражении. Научить составлять и записывать числовое выражение, находить его значение. Закрепить навыки определения порядка выполнения действий в числовом выражении и находить его значение |
Составление и запись числовых выражений. Нахождение значений числовых выражений |
[1]: глава 3, п. 3.13; [3] |
46. 47. |
|
Порядок выполнения арифметических действий |
2 |
|
|
|
48. 49. 51/ |
|
Выражения с переменными |
3 |
Научить находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных. Сформировать умения использования законов арифметических действий для упрощения вычислений |
Нахождение значений выражений с переменными |
[1]: глава 3, п. 3.13; [3] |
52 |
|
Задачи на части |
1 |
Изучить алгоритм решения задач на части с помощью схем и рисунков |
Осмысление текста задачи, моделирование условия с помощью схем и рисунков |
|
53 |
|
Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Повторить и систематизировать материал по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
Применение навыков умножения и деления натуральных чисел в различных практических ситуациях |
|
54 |
|
Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Проверить знания учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
Выполнение заданий контрольной работы |
|
55 |
|
Коррекция знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
Отметить успехи, достигнутые учащимися при изучении темы «Умножение и деление натуральных чисел», установить причины, обусловившие ошибки в работе, осуществить коррекцию знаний и умений |
Выполнение умножения и деления натуральных чисел в различных практических ситуациях |
|