Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1

1. Укажите числовое выражение:

а) 2 – 5 – 3 – 8 – 2 – а;    б) (3 + 4 ∙ а) – 8 – 5;    в) 1215 – 9 10  + 7;    г) 125 – 11 – (а + 8) – 10.

2. Выполните действия:

а) 673 ∙ 4508;    б) 404 ∙ 400 004;    в) 1820:28;    г) 6 306 300:630.

3. Раскройте скобки:

а) 9 ∙ (3 ∙ t – 4);    б) (8 ∙ а + 2 ∙ b + 3 ∙ с – 4 ∙ d) ∙ 12.

4. Упростите выражение:

а) 20 ∙ а + 12 ∙ а – 8 ∙ а;    б) 49 ∙ a – а +9 ∙b + 12∙а – 6 ∙b;    в) 96 ∙ a ∙ 5 +13 – 5 ∙ 6 ∙ a  + 2.

5. Найдите значение данного выражения 412 + 92∙f  +  8∙f – 12 – 45∙f при f, равном:

а) 2;    б) 80.

6. Решите уравнение:

1) 23 ∙ х + 32 – х = 85;    2)102 ∙ х – 82 ∙ х = 36 036.

7. Длина прямоугольника в 5 раз больше, чем его ширина. Определите для этого прямоугольника периметр и  площадь, если его ширина на 36 см меньше длины.

8. Для приготовления мармелада берут 3 части яблочного пюре, 2 части сливового пюре, 2 части сахара и 1 часть воды. Найдите массу каждого продукта, необходимого для приготовления 4 кг мармелада.

9. Периметр одного квадрата в 3 раза больше периметра второго квадрата. Найдите площадь большего квадрата, если сумма периметров двух этих квадратов равна 48 см.

10. * При каком значении р верно (12 – 8) ∙ р = 12 ∙ р – 8 ∙ 3?

11. * В школьном актовом зале было k рядов по t мест в каждом. После ремонта зала число рядов уменьшилось на 1. На сколько уменьшилось число мест в актовом зале после реконструкции?

12.* Придумайте несколько двузначных чисел (меньше десяти чисел), которые оканчиваются одной и той же цифрой, кроме нуля, а сумма их оканчивается такой же цифрой, как и каждое слагаемое.

Вариант 2

1. Укажите числовое выражение.

а) 24 ∙ 5 – 3∙8 + 2 ∙ а;    б) (9 + 8∙7) ∙10 – 15:3;    в) 2 ∙ а + (44 ∙ 2 - 8) ∙2;    г) 31 – 2 ∙ (6 ∙ а – 8) + 40.

2. Выполните действия:

а) 591 ∙ 9406;    б) 606 ∙ 600 006;    в) 3293:37;    г) 10 401040:520.

3. Раскройте скобки:

а) 10 ∙ (4 ∙ а + 6);    б) (2 ∙ а + 6 ∙ b + 7 ∙ с – 9 ∙ d) ∙ 14.

4. Упростите выражение:

а) 36∙ а – 27 ∙ а +4 ∙ а;    б) 27∙ а + а + 8 ∙ b + 14 ∙ а – 5 ∙ b;    в) 38∙ а∙ 4 + 26 – 9∙ 7∙ а – 14.

5. Найдите значение данного  выражения 648 + 27 ∙ t + 23 ∙ t – 32 –20 ∙ t – 16 при t, равном:

а) 3;    б) 60.

6. Решите уравнение:

а) 42 ∙ х + 53 ∙ х = 564;    б) 122 ∙ х – 33 ∙ х = 17 199.

7. Длина прямоугольника в 6 раз больше, чем его ширина. Вычислите для  этого прямоугольника периметр и площадь, если его ширина на 45 см меньше длины.

8. Четверо рабочих сделали 390 деталей. Первый рабочий работал 5 смен, второй — 6 смен, третий — 7 смен, а четвертый — 8 смен. Сколько деталей сделал каждый рабочий, если их производительность была одинаковой?

9. Периметр одного квадрата в 4 раза меньше периметра второго квадрата. Найдите площадь большего квадрата, если сумма периметров двух этих квадратов равна 80 см.

10.* При каком значении р верно равенство (16  –  9) ∙ р = 16 ∙ р –  9∙ 9?

11. * В школьном актовом зале было k рядов по t мест в каждом. После ремонта зала в каждом ряду число мест увеличилось на 1. На сколько увеличилось число мест в актовом зале после реконструкции?

12. * Придумайте несколько трехзначных чисел (меньше десяти чисел), которые оканчиваются одной и той же цифрой, кроме нуля, а сумма их оканчивается такой же цифрой, что и каждое слагаемое.

Школьникам 5 класса будет полезно решить задачи повышенной трудности для 1-4 класса. Это связано с тем, что именно здесь закладывается фундамент, на котором будут строиться серьезные математические знания.

Использованы материалы книги "Математика. Самостоятельные и контрольные работы в 4 вариантах (1, 2 варианты) авторов Е. П. Кузнецовой, Г. Л. Муравьевой и др.

 

Оставь комментарий первым