Урок-игра «Ключи от форта Баярд. Решение текстовых задач»

Цель:

  • углубить ранее полученные знания, развивать умение решать текстовые задачи;
  • активизировать математическое мышление, способствовать развитию логики, памяти, внимания;
  • развивать интерес к математике.

Оборудование: путевые листы (по количеству команд), таблички с названиями станций, задачи для входа, карточки с заданиями хранителей.

Предварительная работа: формируются команды (по 6 человек), в школе на дверях разных кабинетов вывешиваются таблички: «Хранитель форта Баярд» (кабинет директора), «Харчевня» (школьное кафе), «Башня Неизвестности» (кабинет заместителей директора), «Волшебный Стадион» (спортзал), «Батлейка» (кабинет трудового обучения), «Станция Конечная» (классный кабинет); готовятся задания, распределяются роли.

Ход урока

I. Организационная точка. Знакомство с правилами игры

Команды получают путевые листы и отправляются на поиски ключей, от станции к станции. На каждой двери вывешена задача. Чтобы войти, нужно ее решить. На станции участников встречают хранители ключей с заданием. На станциях хранителя форта Баярд и Башня Неизвестности можно получить по одному ключу, на остальных станциях — по 2. Добыв 10 ключей, команда приходит на Конечную Станцию, где участники должны составить слово из 10 букв (координата), используя полученные ключи. Здесь же подводятся итоги.

II. Путешествие по форту Баярд

1. Загадки хранителя форта

  • Какая дробь меньше единицы? (Правильная)
  • Наименьший общий делитель всех натуральных чисел. (1)
  • Шла старушка в Киев, навстречу ей шли три девочки. Какое количество человек шло в Киев? (Одна старушка)
  • Договорились  две ноги делать дужки и кружки. Что это такое? (Циркуль)
  • Ехал ямщик на тройке лошадей. При этом каждая из лошадей пробежала по 8 км. Как далеко проехал ямщик? (8 км)
  • Дугою спинку изгибаю, все углы я измеряю. (Транспортир)
  • Петух, если стоит на одной ноге, то весит 4 кг. Каков вес у петуха, который будет стоять на двух ногах? (4 кг)
  • Назовите самую большую хорду. (Диаметр)

2. Харчевня

Задача у двери

  • Не меняя порядка ряда цифр 123456789, поставьте знаки «+» и «—» между некоторыми из них, чтобы получилось число 100.
  • Если задача решается верно, команда получает возможность зайти в кафе. Все останавливаются у двери. Сопровождающий выбирает одного игрока, который выстраивает с буфетчицей башню из костяшек домино. Если башня падает от рук буфетчицы, то команда получает ключ, если от рук игрока — не получает.

3. Башня Неизвестности

У двери кабинета сопровождающий выдает команде задание.

Задача: (можно взять задачи, которые будут сопоставимы с уровнем контрольной работы)

Если задача решается верно, то команда получает возможность зайти в кабинет. Все останавливаются у двери. Сопровождающий выбирает одного игрока, который будет «состязаться» с завучем. Они выстраивают башню из бочонков лото. Если башня падает от рук завуча, то команда получает ключ, если от рук игрока — не получает.

Любую, даже самую сложную контрольную можно заказать, чтобы узнать цены на курсовые работы необходимо зайти на сайт "10 баллов"

4. Волшебный стадион

Задача у двери:

Бутылка с соком стоит 30 рублей. Сок стоит на 24 рубля больше, чем бутылка. Сколько стоит бутылка? (3 рубля)

Указания для поиска ключа

В ответе вы получили число, которое соответствует порядковому номеру гимнастической скамейки слева от двери.

5. Батлейка

Задача у двери

На березу, высота которой 10 м заползает улитка. Днем она продвигается вверх  на 5 м, за ночью спускается на 4 м. Сколько дней понадобится, чтобы подняться на вершину столба? (6 дней)

Указания для поиска ключа

Ключ находится в приборе, который колется.

Указания для поиска ключа

III. Подведение итогов

Использованы материалы книги «Нестандартные уроки по математике 5 – 7 классы» автора Т. А. Богдашич

В "особенные" уроки по математике стоит включать задачи олимпиадного уровня. Не обязательно выбирать очень сложные задачи. Они должны решаться быстро и красиво, тем самым увлекая шестиклассников в мир математики.

 

 

Оставь комментарий первым