Детский производительный труд

Основными видами детского производительного труда являются общественно полезная работа учащихся по самообслуживанию в школе, работа в школьных мастерских, в межшкольных комбинатах и на учебно-опытных участках и т. д.

 

Одной из форм производительного труда учащихся является их шефская работа на полевых участках, в совхозных садах, на животноводческих фермах (например, учащиеся Жана-Аульской средней школы Ленинского района Кокчетавской области ухаживают за совхозными ягнятами, а Арыкбалыкской средней школы— за телятами). Связь обучения с производительным трудом способствует формированию потребности в знаниях, повышению интереса к математике.

Важной формой детского производительного труда, способствующей формированию трудовых умений и навыков, является летний лагерь труда и отдыха. Здесь учащиеся проходят трудовую практику. Во время практики дети учатся ценить труд, познают цену трудовому рублю, начинают по-настоящему понимать, что только труд является источником всех благ и существования людей. Поэтому трудовая практика становится важным фактором морального воспитания.

Исключительно велико воспитательное и образовательное значение задач, которые составлены на основе данных производства, на котором работают сами учащиеся.

 

Оставь комментарий первым