Кавалер ордена Ленина старший чабан Чапаевского совхоза

Задача. Кавалер ордена Ленина старший чабан Чапаевского совхоза Валихановского района Кокчетавской области К. Ка- жиахметов взял повышенные социалистические обязательства. Он добился настрига шерсти от одной овцы 6,5 кг, тогда как по району планировалось получить 3,3 кг. В его отаре 800 овец, а нормальная по качеству шерсть сдается по закупочной цене 360 р. за 1 ц. Определите сумму дохода, принесенного государству передовым чабаном от сверхплановой шерсти.

 

Решение и анализ задач такого характера показывают учащимся, почему такой человек за свой труд достоин уважения.

При решении подобных задач учащимся задавали дополнительные вопросы, позволяющие раскрыть их идейное содержание. Например, в V классе после решения задачи № 508 учащимся был задан вопрос: «Почему советские люди, работающие в любой отрасли народного хозяйства, заботятся о выполнении и перевыполнении государственного плана?»

Поиск ответов на такие вопросы помогает учащимся понять смысл труда и его роль в развитии нашего государства. Ответ на этот вопрос связали с ответом к задаче № 647 (V класс). После ее решения учащимся задали вопрос: «Как вы думаете, приносит ли учение на «4» и «5» какую-то пользу стране?» Таким образом, от решения задач № 508 и 647 перешли к анализу учебной деятельности школьников, в результате чего подвели учащихся к уяснению мысли о том, что их основной долг перед страной — учиться на «хорошо» и «отлично».

Опыт передовых учителей показывает, что в формировании коммунистического отношения к труду большое значение имеют вадачи, отражающие труд родителей учащихся.

Учитель 11. М. Карасева (Володарский район Кокчетавской облает), решая в V классе задачи на проценты, предложила учащимся такую задачу: «Буровая бригада, старший мастер которой Д. И. Колбаса, на станке ЗИФ-ЗОО за август пробурила 351 м, а по плану надо было пробурить 270 м. На сколько процентов бригада выполнила план?»

Затем учитель предложил учащимся поговорить дома с родителями и спросить у них, как они выполняют государственные задания. В качестве домашнего задания было предложено также составить задачи, которые можно решить по формуле процентов.

Практика показывает, что решение задач, в которых отражена трудовая деятельность родителей, способствует развитию интереса к учебе.

Решение задачи будет иметь воспитательное значение в том случае, сели ученики научатся видеть за числами, приведенными в задаче, труд советских людей, богатства, созданные этим трудом. Например, учитель Н. М. Карасева, чтобы показать, какое значение имеет перевыполнение плана для государства и народа, некоторые задачи решала так:

 

Оставь комментарий первым