Настриг шерсти с одной отары овец

Задача. Настриг шерсти с одной отары овец составляет приблизительно 50 ц. Закупочная цена нормальной по качеству шерсти составляет 360 р. за 1 ц, а дефектной — 78 р. за 1 ц. Определите, какова будет выручка от реализации шерсти, если: 1) весь настриг будет качественным; 2) весь настриг будет дефектным.

 

Какова будет потеря денежных средств в последнем случае? Почему повышение качества шерсти приобретает особо важное значение? Какую роль играет оно в дальнейшем подъеме производства и благосостояния народа?

На примере таких задач видно, насколько актуальны вопросы дисциплины и организованности на производстве.

В процессе решения таких задач ученики приобретают опыт и новые сведения, связанные с производственным процессом. Перед ними ставится конкретная задача, как надо организовать работу в хозяйстве, чтобы она была прибыльной. Задачи такого характера воспитывают у учащихся чувство ответственности за порученное дело.

Практика показывает, что в задачах, связанных с экономическим анализом и выводами, все расчеты учащимися выполняются с большим интересом, чем в задачах со строгой математической фабулой. При этом очень важен анализ получаемых результатов и их объяснение.

Много интересных данных для составления задач экономического содержания можно взять из периодической печати, которая широко освещает на своих страницах патриотические начинания трудящихся нашей страны.

Не нарушая внутренней логики предмета, учитель может помочь школьнику получить ие только начала экономических знаний, по и некоторые сведения профориентациониого характера.

В ходе решения задач мы стремились давать первоначальные сведения об очень важной отрасли для Казахстана — овцеводстве. При этом особое внимание уделяли формированию у учащихся чувства общественного долга, умения сочетать личные интересы с интересами общества. Особенностью предлагаемых задач было то, что нередко в их тексте содержался информационный материал. С помощью таких задач учащиеся много узнают о близлежащих районах, о трудовых успехах жителей, о профессиях людей, работающих в этих районах. Приведем пример такой задачи.

 

Оставь комментарий первым