На классных часах или математических утренниках

На классных часах или математических утренниках необходимо рассказать о математиках — непосредственных участниках Великой Отечественной войны, при этом нельзя ограничиваться именами только выдающихся ученых. Многие из них, защищая Родину, погибли. Память о них должна быть вечной. Нужно упомянуть и о тех, кто остался в живых и после войны занимался воспитанием и обучением молодежи. Например, можно рассказать об участнике войны А. Н. Барсукове (1891—1958), авторе учебника «Алгебра», по которому обучалось не одно поколение учащихся с 1956 по 1973 г.

 

Среди учителей математики немало ветеранов Великой Отечественной войны. Так, газета «Ленинская смена» от 27 февраля 1975 г. в рубрике «Герои живут среди нас» писала об одном из них—Герое Советского Союза учителе математики Иссыкской школы Рахимжане Токатаевс. О подвигах Р. Токатаева подробно и с теплотой пишет в своих мемуарах Маршал Советского Союза А. А. Гречко1.

Материалы о некоторых учителях математики — ветеранах Великой Отечественной войны, являющих собой в мирное время образцы работы по воспитанию и обучению молодого поколения, можно найти в журнале «Математика в школе», 1975, № 2, а также на страницах местной печати.

Учителя математики могут оказать немалую услугу будущим воинам, рассказав им о применении математики на военной службе. Ученики должны знать, что твердое знание предмета необходимо для овладения основами военной техники, военного искусства, многими профессиями, нужными в армии.

Действенным средством военно-патриотического воспитания в нроцсссе преподавания математики является решение соответствующих задач. В учебных пособиях для V—IX классов имеются такие задачи, однако их немного.

 

Оставь комментарий первым