Вопросы, связанные с оборонной тематикой

Вопросы, связанные с оборонной тематикой, могут найти свое отражение во всех классах средней школы. Так, в V классе при изучении таких тем, как «Отрезок», «Длина отрезка», «Угол», «Измерение углов», «Построение треугольников», «Масштаб», можно привести много примеров, показывающих применение этих понятий в жизни. Полезно отметить, что хорошее знание как этих, так и других вопросов программы и умение применять их на практике необходимы при проведении военизированной игры «Зарница»; без них нельзя обойтись на службе в Вооруженных Силах СССР, так как навыки ориентирования на местности, определения расстояния до объектов на глаз и по карте необходимы не только командиру, но и каждому рядовому воину.

 

При составлепии задач, способствующих военно-патриотическому воспитанию школьников, учитель может использовать технико-эксплуатационные характеристики нашей военной техники. Цифровые данные могут быть взяты из специальной литературы, посвященной Великой Отечественной войне, из книг серии «Молодежи о Вооруженных Силах», выпускаемых ДОСААФ и Военным издательством (серия «Научно-популярная литература»), а также из военных журналов, журнала «Наука и жизнь», газеты «Красная звезда».

После решения таких задач можно провести небольшую беседу о том, что в улучшении технико-эксплуатационных показателей военной техники во время Великой Отечественной войны большую роль сыграли работы таких выдающихся математиков, как М. И. Келдыш, С. А. Христианович, Н. Е. Кочин, А. А. Дородшшип, II. Г. Четаев.

Решение задач на военную тематику способствует воспитанию чуне им гордости за свою Родину, за труд ученых, инженеров и рлГтчих, создавших боевую технику.

Большое значение в воспитании советского патриотизма имеют задачи следующего содержания.

 

Оставь комментарий первым