Осуществление связи обучения и воспитания в школе
Осуществление связи обучения и воспитания в школе с жизнью В. И. Ленин видел в ознакомлении школьников с созидательным трудом рабочих и крестьян в строительстве коммунистического общества. Он отмечал: «Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни».
Посещая производство, учащиеся воочию убеждаются в том, что советский патриотизм — патриотизм деятельный, в его основе лежит активная жизненная позиция строителей новой жизни. Он выражается в трудовой н политической активности советских людей, в их реальном вкладе в экономику и культуру страны. Чем упорнее труд, чем больше инициативы, смекалки, творчества вносит в свое дело человек, тем ярче проявляются его качества патриота п интернационалиста.
Учитель сможет управлять мотивами деятельности школьника только в том случае, если он сумеет организовать учебный процесс так, чтобы ученик активно искал и приобретал знания. Учитель должен убедить учащихся в том, что глубокие знания по математике, как и по другим дисциплинам, нужны для того, чтобы они впоследствии могли творчески подходить к производственному процессу в той или иной отрасли.
Во время экскурсии учащиеся знакомятся с трудом рабочего, видят, как он борется за экономное расходование сырья, топлива и электроэнергии, за высокую культуру производства. Это имее'1 большое значение для воспитания учащихся в духе патриотизма и интернационализма, уважения к людям труда.
Наиболее ценными объектами экскурсий, как показывает опыт, являются различные передовые, технически наиболее оснащенные предприятия.
В «Теории и методике коммунистического воспитания в школе» сказано: «В подростковом возрасте особенно необходима специальная работа, направленная на усвоение основных норм коммунистической нравственности. Подросток вполне способен усвоить их, если они подкрепляются конкретными примерами и фактами».