Главная цель учебной экскурсии

Главная цель учебной экскурсии — показать школьникам, как и условиях конкретного производства используются те или иные знания, полученные ими на уроках. Учебными планами школы не предусмотрены производственные экскурсии собственно по математике, но учитель математики может проводить их совместно с учителями других естественных дисциплин. Такие экскурсии обычно называют комплексными.

 

Комплексные экскурсии должны вносить существенный вклад в решение общеобразовательных и воспитательных задач. К ним прежде всего относятся следующие задачи: раскрытие роли естественнонаучных дисциплин как теоретического фундамента производства, расширение политехнического кругозора учащихся, приобретение новых научных сведений, в том числе о практике измерений, вычислений и о применении математических формул в конкретных ситуациях; воспитание у учащихся трудолюбия, чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы. Экскурсии вносят существенный вклад в развитие у учащихся уважительного отношения к труду, к людям труда, ко всему тому, что создано их разумом и руками. Все это поможет учащимся более сознательно подойти к выбору своей будущей профессии.

Образовательный и воспитательный эффект экскурсии зависит от тщательности ее подготовки и проведения, от своевременного и качественного подведения итогов. Экскурсия пройдет успешно, если учитель совместно со своими коллегами — преподавателями других дисциплин определит тему, по которой можно провести экскурсию, правильно поставит ее цель, удачно выберет экскурсовода, подготовит текст вступительной беседы, составит групповые и индивидуальные задания учащимся, продумает способы подведения итогов экскурсии и порекомендует учащимся необходимую литературу.

 

Оставь комментарий первым