В ходе экскурсии

В ходе экскурсии часто возникает необходимость затронуть сущность производственного процесса, который базируется на определенных законах естественных наук. Поэтому для обеспечения эффективности экскурсии необходимо при составлении ее плана скоординировать программы соответствующих естественнонаучных дисциплин. Комплексные экскурсии можно проводить по двум и более дисциплинам одновременно, например по математике и физике, по математике, физике и химии и т. д. При организации экскурсии учителю математики надо заранее решить, можно ли при ее проведении выполнить какие-либо практические работы. Если такие возможности имеются, их надо непременно использовать. Например, во время экскурсии учащиеся могут потренироваться в определении расстояний на глаз и шагами, произвести съемку плана местности, сделать измерения для получения данных, используемых при составлении задач по материалам экскурсии.

 

Для подведения итогов экскурсии могут быть использованы следующие формы: заключительная беседа по материалам экскурсии и заключительная конференция. На конференции заслушиваются индивидуальные и коллективные отчеты учащихся о работе, проделанной во время экскурсии и после нее. Это может быть решение задач, составленных учащимися с использованием данных, собранных во время экскурсии; обзор истории развития данного завода (колхоза), а также целой отрасли индустрии, которую этот завод представляет; рассказы о профессиях, необходимых на данном предприятии, и т. д.

Собранные во время экскурсии материалы можно оформить в виде докладов, таблиц, схем, стендов. За содержание и качество выполненных заданий учащимся выставляются оценки.

Опыт работы школ показывает, что наиболее трудным для учителя математики является определение темы экскурсии и выбор в соответствии с нею объекта. Нами составлен примерный тематический план комплексных производственных экскурсий с учащимися VI—VIII классов. В плане указаны цели каждой экскурсии и раз

 

Оставь комментарий первым