Чтобы дать учащимся более полное представление об истории развития математики

Чтобы дать учащимся более полное представление об истории развития математики в нашей стране, следует планировать проведение этой работы в течение пяти лет обучения — с V по IX класс. На каждом занятии кружка полезно 10—15 мин (иногда 15—20 мин) отводить элементам истории, например: в V классе— «Как считали на Руси в старину?», «Л. Ф. Магницкий и его арифметика», «Народная метрология и календарь», «Счеты — русское изобретение», «М. В. Келдыш»; в VI классе — «Математика у армянского народа»,

«Математика у народов Средней Азии», «Открытие десятичных дробей среднеазиатским математиком Гиясэддином Каши», «П. Л. Чебышев о простых числах», «И. М. Виноградов — знаменитый советский математик», «Наши цифры— изобретение индийцев»; в VII классе — «Л. Эйлер о правилах знаков с отрицательными количествами», «Н. И. Лобачевский—выдающийся русский математик», «Математическое наследие казахстанского математика Фараби», «С. В. Ковалевская— первая русская женщина-математик», «Великий узбекский математик Хорезми», «Математика у азербайджанского народа», «А. Н. Колмогоров»; в VIII классе — «Счетные машины П. Л. Че- бышева», «Академик А. Н. Крылов — выдающийся математик и инженер», «Л. С. Понтрягин»; в IX классе—цикл докладов на тему «Развитие математики в союзных республиках», «Советская математическая наука — ведущая в мире», «Академии наук СССР — 250 лет», «Неевклидовая геометрия Н. И. Лобачевского», «Ученые математики — лауреаты Ленинской премии».

Как видим, в V—VII классах в основном рассматривается история развития математики у отдельных народов нашей страны; проблемы, решаемые отдельными отечественными математиками. Умелая подача учителем кратких исторических сведений и ярких впечатляющих эпизодов из жизни выдающихся ученых имеет большое воспитательное значение, особенно для учащихся V—VI классов, которые в этом возрасте очень любят различные интересные и захватывающие истории.

 

Оставь комментарий первым