В конце каждого учебного года

В конце каждого учебного года на последнем занятии учителю полезно выступить самому с подведением итогов работы кружка.

Заключительным докладом по истории развития математики должен быть доклад на тему «Математика в нашей стране».

При проведении занятий с учащимися V—VI классов основное выступление или доклад делает сам учитель или учащиеся старших классов, а ученики этих классов привлекаются в качестве содокладчиков. С целью приучения учащихся к чтению математической литературы членам кружка следует поручать подготовку рефератов-сочинений на исторические темы. При этом ученику даются тема, литература и конкретные рекомендации. Подготовленный учащимися реферат-сочинение проверяется учителем, и ученик, написавший содержательный реферат, выступает с ним перед кружковцами или одноклассниками. Все это положительно влияет на чтение учащимися научно-популярной литературы по предмету. Чтобы лучше воспринимать математику лучше, необходимо также изучать и иностранный язык.

Приведем некоторые темы рефератов для учащихся IX класса:

  1. В чем особая заслуга П. И. Лобачевского в математике?
  2. Что дало математике открытие неевклидовой геометрии?
  3. В чем особая заслуга П. Л. Чебышева в математике?
  4. В чем особая заслуга И. М. Виноградова в математике?
  5. Что нам дают знания истории математических терминов и понятий?
  6. Применение математики в народном хозяйстве.

В тематику кружковой работы должны быть включены вопросы, которые углубляют знания учащихся по математике и повышают их интерес к предмету. Для этой цели можно порекомендовать следующее.

  1. Решение задач, как связанных с темой доклада на занятии, так и не относящихся к ней. Задачи можно взять из журналов «Математика в школе» и «Квант». С интересом решаются исторические, занимательные и логические задачи, задачи, отражающие достижения нашей страны, стран социалистического лагеря, а также задачи на местном материале. Последние составляются участниками кружка по свежим статистическим данным на темы «Цена одной минуты», «Один день страны», «Величие одного процента» и т. п. На основе этих задач может быть подготовлен сборник. В старших классах можно заняться изучением некоторых теоретических вопросов, обсуждением математических книг и статей.
  2. Различные математические софизмы, парадоксы, задачи- шутки, геометрические иллюзии, решают во второй половине занятия кружка. Решение и разбор таких задач показывают, что необходимо cтporo рассуждать и обосновывать каждый шаг при доказательстве математических предложений.
  3. Практические работы, целью которых является ознакомление учащихся с практическим применением математических знаний и изготовление наглядных пособий по математике. Сюда относятся также геодезические измерения на местности.

 

Оставь комментарий первым