В Основных направлениях экономического и социального развития СССР

вкл. .

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года говорится, что развитие науки и техники должно быть в еще большей мере подчинено решению экономических и социальных задач советского общества. В частности, выдвигается задача развития математической теории, повышения эффективности ее использования в прикладных целях1.

 

Одной из наиболее ярко выраженных особенностей развития современной науки и ее приложений является их математизация. Наряду с математической физикой и математическими методами механики для нас стали привычными термины: математическая биология, математическая лингвистика, математическая экономика и т. п. Именно нашему времени представляются особенно созвучными пророческие слова И. Канта (1724—1804): «Во всяком учении о природе можно найти науки в собственном смысле лишь столько, сколько имеется в ней математики». При этом в большинстве новых приложений речь идет не только об использовании известных математических моделей и методов, но и о разработке новых математических идей. Эта особенность современного развития науки в сочетании с большими возможностями мощных вычислительных машин привела к тому, что профессия математика стала массовой.

Математиков классических специальностей, которые будут заниматься разработкой математических проблем или их приложениями, а также преподавателей математики готовят ныне многие вузы нашей страны. В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов» отмечалось, что главное внимание высшей школы должно быть сосредоточено на идейно-политическом воспитании будущих специалистов и на всестороннем улучшении качества их профессиональной подготовки.

 

Оставь комментарий первым