Комплексный подход к целям математического образования
Комплексный подход к целям математического образования усиливает прежде всего обучающую функцию преподавания математики. Не случайно в той же новой программе по математике укалывается: «Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя. Для этого полезно использовать нестандартные математические задачи, а также исторический и иллюстративный материал».
Как показывает практика, формальный перечень нравственных норм, поступков, действий и правил, требования неукоснительного их выполнения не всегда дают желаемый результат. Гораздо больший эффект достигается при ненавязчивом подсказывании, построенном на живом материале. Исторические и биографические факты из жизни ученых-математиков могут внести существенную лепту в привитие учащимся правил поведения и норм взаимоотношений, соответствующих требованиям коммунистической морали. В связи с этим в процессе преподавания математики очень важно подбирать материал, содержание которого способствует воспитанию нравственности, трудолюбия, советского патриотизма и пролетарского интернационализма. Этим целям могут служить:
раскрытие роли ученых в развитии математической науки, ознакомление с их мировоззрением и общественной деятельностью;
использование текста условия и подтекстуального содержания математических задач.
Рассмотрим возможности реализации этих направлений.
Воспитание нравственности у подростка происходит под воздействием отношений и взаимоотношений людей, окружающих школьника, его сверстников, людей старшего и предшествующих поколений.
Так как логика математического мышления развивалась в прямей связи с математикой, то сведения из истории математики наиболее ярко иллюстрируют зарождение и развитие математических понятий.