Педагогический процесс

вкл. .

Педагогический процесс всегда связан с социальным взаимодействием учащегося не только с учителем, но и с «явно не присутствующими» учителями. В качестве авторитетных «отсутствующих учителей» успешно выступают различные выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики. Огромное воздействие на учащихся оказывают люди, совершившие подвиги. Исторический материал, действуя па сознание, на чувства и помыслы школьников, формирует их нравственные идеалы. Поэтому исторический материал, об использовании которого в обучении мы еще будем говорить особо, играет первостепенную роль в патриотическом и интернациональном воспитании.

 

Эмоциональность подачи материала способствует лучшему усвоению учащимися. Если школьник глубоко переживает эмоции, изложенные в тексте нового материала, то изучение иного материала сыграет положительную роль в его становлении. Такой материал лучше усваивается и воспроизводится.

Получение новой информации подростками происходит в основном в результате общения, обсуждения новых проблем, интересующих их. Для подростка очень важно иметь достойный пример для подражания. Таким примером могут служить как наши современники, так и предшественники, способные своей творческой биографией вызвать отклик и переживания у школьников.

Жизнь и творческая биография С. В. Ковалевской, Н. И. Лобачевского, М. В. Остроградского, П. Л. Чебышева и других ученых являются ярким примером истинно патриотического служения Родине. Они прославили русскую науку, и их имена навсегда вошли в историю математики.

Разве могут оставить равнодушным школьника гениальность и исключительное трудолюбие таких ученых, как Л. Эйлер, Н. И. Лобачевский, которые отдали математике все свои силы? Главным делом их жизни было стремление увеличить свой творческий вклад в математику, расширить ее познавательные силы и возможности. Для формирования нравственных черт подростка очень важно показать, как боролся Н. И. Лобачевский против «авторитетов» в науке ради истины, отметить его научную смелость и честность. Например, «король математиков» Карл Гаусс, не зная о работе Н. И. Лобачевского, получив результаты, аналогичные результатам Лобачевского, надолго задержал их публикацию, опасаясь именно того, что их не поймут и его научный авторитет будет под угрозой.

 

Оставь комментарий первым