Значение влияния интереса к предмету

вкл. .

Значение влияния интереса к предмету на усвоение програм­много материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изу­чаемому разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Опытный учитель никогда не нач­нет изложение новой темы, не говоря уже о новом разделе ма­тематики, без надлежащей вводной части, возбуждающей инте­рес и внимание учащихся. На наш взгляд, там, где это оправда­но программой, такой вводной частью может и должен быть 3— 5-минутный увлекательный рассказ, связанный с историей мате­матики.

 

Сообщение сведений из истории науки, как уже упоминалось выше, просто полезно в познавательном плане, ибо способствует формированию у учащихся диалектико-материалистического ми­ровоззрения. Такое изложение дает возможность показывать уча­щимся при изучении каждого нового раздела или темы, что ма­тематика как наука о пространственных формах и количествен­ных отношениях реального мира возникла и развивается в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые ъ школе и вошедшие в школьный курс свойства, правила, теоремы — есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Они получены в результате познания окружающего мира, проверены практикой, а не даны в готовом виде. Введение материала по истории мате­матики убеждает учащихся в том, что движущей силой в разви­тии науки являются производственные потребности.

 

Оставь комментарий первым