Значение влияния интереса к предмету
Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изучаемому разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Опытный учитель никогда не начнет изложение новой темы, не говоря уже о новом разделе математики, без надлежащей вводной части, возбуждающей интерес и внимание учащихся. На наш взгляд, там, где это оправдано программой, такой вводной частью может и должен быть 3— 5-минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики.
Сообщение сведений из истории науки, как уже упоминалось выше, просто полезно в познавательном плане, ибо способствует формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения. Такое изложение дает возможность показывать учащимся при изучении каждого нового раздела или темы, что математика как наука о пространственных формах и количественных отношениях реального мира возникла и развивается в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые ъ школе и вошедшие в школьный курс свойства, правила, теоремы — есть обобщение тысячелетнего опыта человечества. Они получены в результате познания окружающего мира, проверены практикой, а не даны в готовом виде. Введение материала по истории математики убеждает учащихся в том, что движущей силой в развитии науки являются производственные потребности.