План урока по возникновению геометрии

вкл. .

План урока.

  1. Когда и где возникла геометрия?
  2. Причины возникновения геометрии.
  3. Евклид и его «Начала».
  4. История аксиомы параллельности (V постулата) Евклида и попытки его доказательства учеными разных стран.
  5. Открытие Н. И. Лобачевским и Я. Бойяи неевклидовой геометрии.
  6. Роль неевклидовой геометрии для изучения физики, астрономии и механики.
  7. Ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью Н. И. Лобачевского.

Ход урока.

— Ребята! Мы с вами начиная с IV класса изучали различные геометрические понятия, доказали ряд теорем, рассмотрели в отдельности историю некоторых из них. Давайте на этом уроке проследим краткую историю развития геометрии в целом с момента ее возникновения. Ищете для своей дочке хорошую школу за границей?

После этого учитель напомнил, что геометрические знания первоначально зародились в Египте и были связаны с измерением земельных участков, а затем дальнейшее развитие получили в Греции. При этом учитель подчеркнул роль греческого ученого Фалеса в развитии геометрии. Учащиеся узнали, что первая попытка изложить геометрию в одном сочинении была сделана в V в. до н. э. греческим ученым Гиппократом Хиосским. Дальнейшее развитие геометрия получила в трудах греческих ученых Архита Таренского, Платона, Евдокса Книдского, Менехма и др. К 325—300 гг. до н. э. греческий ученый Евклид все созданное до него по геометрии привел в единую стройную систему и изложил ее в книге, названной «Начала». Ученые Греции, Италии, Египта, Индии, Средней Азии и других стран дополнили «Начала» некоторыми теоремами, кое-что изменили и уточнили, но в основном содержание материала, объем и методы изложения остались прежними. Их авторитет как школьного учебника по- прежнему велик. Например, в Великобритании в некоторых школах геометрию до сих пор изучают по «Началам» Евклида.

Практические потребности людей, мореплавание, создание географических карт и многое другое требовали новых методов в математике, и в частности в геометрии. В начале XVII в. французский ученый Р. Декарт предложил систему прямоугольных координат, которая послужила толчком для создания так называемой аналитической геометрии, элементы которой находят отражение и в школьном курсе математики.

 

Оставь комментарий первым