Продолжение урока 1

вкл. .

Далее учитель познакомил учащихся с теорией параллельных Евклида, с попытками доказать V постулат в течение двух тысячелетий учеными всего мира, рассказал о роли Н. И. Лобачевского в создании неевклидовой геометрии. Демонстрировалась модель геометрии Лобачевского. Огромное впечатление произвели на учащихся отдельные факты из геометрии Лобачевского. Затем учитель подчеркнул основополагающую роль неевклидовой геометрии в теории относительности, астрономии и в других отраслях науки. На этом уроке выступили два ученика с сообщениями о жизни и деятельности Н. И. Лобачевского. Приведем планы выступлений учащихся.

 

План первого ученика.

  1. Краткая биография.
  2. Педагогическая деятельность.
  3. Прогрессивные взгляды Н. И. Лобачевского.
  4. Великий русский патриот.

План второго ученика.

  1. Труды Н. И. Лобачевского по геометрии.
  2. Вклад Н. И. Лобачевского в другие отрасли математики.
  3. Н. И. Лобачевский и современность.

Рассказывая учащимся о научной деятельности Лобачевского, учитель подчеркнул патриотические мотивы его творческой деятсльиостн и привел в подтверждение конкретный материал. Учитель стремился к тому, чтобы учащиеся сопоставили прошлое нашей страны с настоящим, сегодняшним днем.

Урок прошел очень интересно, эмоционально и увлекательно. Учащиеся с огромным вниманием воспринимали все исторические факты и сведения о Н. И. Лобачевском, приведенные на уроке.

Какие выводы можно сделать после урока? Что дает учащимся такой урок?. Не происходит ли пустая трата времени? О впечатлении, которое произвело на учащихся содержание материала урока, можно судить по их реакции, по тем вопросам, которые школьники задавали на уроке и после него, по желанию прочитать дополнительную литературу о Н. И. Лобачевском. Приятно было слышать такие высказывания ребят во время перемены:

—    Надо же! Раньше слышал про Лобачевского, но не знал, что он был таким гениальным.

—     Обязательно прочитаю книгу о Лобачевском.

—     Чаще бы проводились такие уроки.

Ознакомление учащихся с элементами истории математики позволяет показать, что прогресс науки состоит не только в пополнении, уточнении каких-то понятий, правил, теорем математики. Например, открытие неевклидовой геометрии убедительно доказывает, что новые теории раздвигают рамки прежних теорий.

 

Оставь комментарий первым