«Десятичные дроби»

вкл. .

Ниже приводится пример еще одного урока. Этот урок является обобщающим по теме «Десятичные дроби».

План урока.

  1. Ознакомление (краткое) учащихся с историей развития понятия десятичных дробей.
  2. Труды ученых разных народов в создании учения о десятичных дробях (предпосылки, открытие десятичных дробей, совершенствование их записи, разработка теории).
  3. Роль среднеазиатского ученого Джемшида Гиясэддина Каши ь создании учения о десятичных дробях.
    1. Значение открытия десятичных дробей в дальнейшем развитии математики и в практической жизни людей.

Ход урока.

Учитель. Ребята, мы с вами рассмотрели понятие десятичной дроби, научились сравнивать десятичные дроби, выполнять действия над ними, а также изучили ряд других вопросов, связанных с десятичными дробями. Как видите, все эти вопросы нетрудны для вас. Вы все умеете записывать десятичные дроби и выполнять действия над ними. Как люди пришли к той записи десятичной дроби, которая существует сейчас, и сколько времени им для этого понадобилось?

Ученик О. Наверное, в ходе решения задач, чтобы упростить «аписи дробей. Для открытия понадобилось, очевидно, много времени, и его сделали, вероятно, древние греки.

Учитель. Чтобы не гадать, кто открыл и когда, давайте рассмотрим кратко историю развития учения о десятичных дробях.

Затем учитель в увлекательной и эмоциональной форме рассказал историю этого вопроса. При этом обратил внимание учащихся на заслуги среднеазиатского ученого Джемшида Гиясэд- дииа Каши, француза Э. Бонфильса, нидерландского инженера Симона Стевина, швейцарца Поста Бюрги, а также ученых других стран в открытии и в дальнейшем развитии теории десятичных дробей. Учитель рассказал об истории развития теории десятичных дробей в России и Казахстане. После этого он повторил вопрос: «Ученому какой страны мы обязаны в открытии десятичных дробей?»

Ученик Б. Среднеазиатскому ученому Гиясэддину Каши.

Учитель. Почему?

Ученик Б. Он раньше, чем Стевин, описал в своих трудах десятичные дроби.

Учитель. Правильно, первенство принадлежит Каши. Но под силу ли одному человеку полностью разработать теорию такого вопроса?

Ученик А. Конечно, нет. Как вы рассказывали, в подготовке полной разработке современной теории десятичных дробей принимали участие ученые многих стран.

Последним вопросом учитель подготовил учащихся к выработке убеждения, что наука создавалась и создается усилиями ученых многих народов. Вместе с тем учитель акцентировал внимание учащихся на том, что заслуга в открытии десятичных дробей принадлежит нашему соотечественнику Каши, тем самым воспитывая гордость за достижения народов нашей страны.

 

Оставь комментарий первым