В нашей стране почти 30% школ находится в сельской местности
В нашей стране почти 30% школ находится в сельской местности. В них учится половина всех школьников. Создание учебных кабинетов в сельских школах — одна из первоочередных задач. В постановлении «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы».
В постановлении «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» подчеркнуто, что завершение перехода ко всеобщему обязательному среднему образованию является выдающимся достижением Коммунистической партии и советского народа, социалистического общественного строя. Отмечая достигнутые в стране крупные успехи в области просвещения, постановление вместе с тем указывает, что в деятельности общеобразовательной школы имеют место существенные недостатки.
Выявлению того положительного, что имеется в практике работы общеобразовательной школы, и отдельных недостатков, все еще имеющих место, много внимания уделялось на съезде.
«Главной задачей общеобразовательной школы, — говорится в обращении к учителям, работникам народного образования, родителям и общественности съезда учителей,— ныне является последовательное претворение в жизнь решений съезда и положений о развитии всеобщего обязательного среднего образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, с тем чтобы обеспечить подготовку всесторонне развитых строителей коммунистического общества».
Среди мероприятий, намеченных Всесоюзным съездом учителей, важное место занимает последовательное укрепление учебно-материальной базы обучения и воспитания, необходимость постоянной заботы о пополнении школы современным оборудованием, техническими и другими средствами обучения в соответствии с установленными нормами. «Комплексно и рационально использовать учебно-методические средства; по всем предметам для каждого класса создавать учебно-методические комплекты, включая в них учебную, методическую и научно-популярную литературу, дидактические материалы, таблицы, карты, аудиовизуальные и другие средства; обеспечивать их надежное и удобное хранение в учебных кабинетах»— таков план мероприятий, намеченный в рекомендациях секций Всесоюзного съезда учителей.
Эта книга предназначена как для тех учителей и руководителей школ, которые еще только приступают к оборудованию кабинетов математики, так и для тех, которые уже имеют такие кабинеты и хотят их совершенствовать. Читатель найдет здесь ответ на вопросы, связанные с методическими, дидактическими возможностями различных средств обучения, применяемых в учебно-воспитательном процессе, с основными этапами планомерного создания кабинета математики и, наконец, с различными вариантами оснащения кабинета математики школьной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения.