Научно-техническая революция проходит при возрастающей роли математической науки

вкл. .

Научно-техническая революция проходит при возрастающей роли математической науки в жизни общества.

В советской школе математическому образованию уделяется исключительное внимание. Математика изучается с I по X класс, по 4—6 часов в неделю. Приобретая в начальных классах навыки счета и решения простейших арифметических, .алгебраических и геометрических задач, ученик затем, с IV по X класс, овладевает знаниями о натуральных, целых, рациональных и действительных числах, о степенях, квадратных корнях и логарифмах, о числовых последовательностях и функциях действительной переменной (в том числе о тригонометрических функциях), о пределах, дифференцировании и интегрировании, об основах вычислительной математики и принципах устройства ЭВМ. Параллельно этому изучается планиметрия и стереометрия. Весь курс основан на таких фундаментальных понятиях, как множество, соответствие, отображение. Геометрия строится на понятии геометрического преобразования, точечных множеств. Большое внимание уделяется логическим обоснованиям, в том числе знакомству с аксиоматическим методом построения математической теории.

 

В IV и V классах изучение математики не делится на отдельные предметы. В VI—VIII классах изучается алгебра и геометрия; в IX—X классах—алгебра и начала анализа и геометрия.

Помимо этой обязательной части курса, начиная с VII класса проводятся факультативные занятия для желающих. На них происходит углубление и расширение основного курса математики.

Основной и факультативные курсы связаны с другими предметами (особенно с физикой и черчением) и преследуют общую цель — политехническое образование детей.

Процесс овладения математикой в школе состоит в получении и применении знаний.

 Получение новых знаний проходит более успешно, если у учителя имеется возможность преподавать их разнообразными методами, используя наглядные средства. Применение знаний осуществляется в форме доказательства теорем, решения задач, лабораторных работ. Одной из форм обучения является экскурсия. Но главная работа при обучении математике проводится в классе.

Осуществляя изложение новых знаний в условиях класса, учитель должен иметь все необходимое под рукой, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации, организовать эффективную систему упражнений и лабораторных работ.

 

Оставь комментарий первым