Об использовании на уроках учебно-наглядных пособий

вкл. .

Нередко приходится слышать крайне противоречивые мнения об использовании на уроках учебно-наглядных пособий, учебного оборудования и технических средств обучения. Эти мнения, если они не подкреплены обоснованными педагогическими выводами, конечно, субъективны. В школы проникает все новое и новое оборудование, хотя и не такими темпами, которые были бы желательны. В продаже имеются диафильмы, диапозитивы, таблицы, контролирующие устройства, появляются магнитные пособия, электросветовые табло и ряд других новшеств. Какие из этих средств обучения будут приобретены в первую очередь, от этого зависит правильное решение вопроса о содержании математического кабинета, а значит, и о его оформлении. Тот или иной предмет учебного оборудования хорош, если используется к месту и ко времени. А место и время целиком определяются спецификой данного вида учебного оборудования.

Каждое средство обучения имеет свои дидактические функции, свои возможности в деле организации учебного процесса, свои педагогические и технические границы использования. Таким образом, оптимальным вариантом является комплексное использование всех видов учебного оборудования.

Оборудование школьного кабинета математики приобретает особенно важное значение в условиях всеобуча. Нужно всемерно добиваться, чтобы преподавание было эффективным, каждый урок и каждый элемент урока — обучающим. Если слова учителя подкрепляются хорошо продуманным зрительным рядом, если на помощь ему приходят разнообразные средства обучения, то урок становится живее, интереснее, эффективнее, учение — более радостным и плодотворным для каждого ученика.

Только в хорошо приспособленном и оборудованном кабинете математики возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Стол учителя и рабочее место учащегося, классная доска и шкафы для хранения средств обучения, затемнение класса и другие приспособления и предметы оборудования должны быть максимально удобными для работы. Каждое средство обучения (прибор, диафильм, таблица, кинофрагмент и т. д.) должно составлять органическую часть системы, обеспечивающей достижение высокого уровня усвоения математических знаний и способствующей активизации познавательной деятельности школьников.

Кабинет математики — это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда учителя и учащихся и обеспечивающая высокий уровень преподавания математики.

Из приведенного определения математического кабинета следует, что в нем должно быть сосредоточено все школьное оборудование, позволяющее вести эффективное преподавание математики, и созданы условия для успешного использования всех средств обучения.

Таким образом, решению вопроса об оборудовании математического кабинета — при всем разнообразии вкусов учителей— должно предшествовать полное выяснение всех вопросов, связанных со спецификой отдельных видов средств обучения.

 

Оставь комментарий первым