Феномен моды

вкл. .

Феномен моды — моды, понимаемой широко (т. е. не только применительно к одежде или прическе, но и к питанию, предметам обихода, настроениям людей и т. п.).

Действительно, в моде объединяются обе вышеуказанные потребности: с одной стороны, стремление человека «быть как другие» (точнее — как члены той «референтной группы», на которую данный человек «равняется»), а с другой стороны — стремление к «обновлению», «быть не таким, как вчера» (в отношении одежды, приобретений и т. п.). Геометрические доказательства формул сокращенного умножения является наиболее простым и наглядным. Бывали в истории ситуации, когда обе эти потребности даже закреплялись посредством специальных документов (например, книг). Так, в конце XVIII в. в России в одной из книг, посвященных «регламентированию» модной одежды, говорилось: «Повелеваем, чтобы всякий пнет сукна в употреблении находился не более года».

Это — очень откровенное, незамаскированное проявление стремления к новизне как самоценности, обслуживающей «нужды» данного, текущего момента. «Совершенно очевидно, что смена цвета сукна не продиктована стремлением приблизиться к некоторому общему идеалу истины, добра, красоты или целесообразности. Один цвет сменяется другим только потому, что тот был старый, а этот новый. В данном случае мы имеем дело в чистом виде с тенденцией, которая более замаскированно широко проявляется в культуре людей».

 

Оставь комментарий первым