Зашифрованная музыка

вкл. .

Читатели, которые интересуются древнерусским искусством, могли заметить, что о древнерусской музыке известно крайне мало. Если живопись Древней Руси, архитектура, литература весьма хорошо изучены, то о музыке того времени даже мало кому известно.

Практически все образцы ее приводятся из рукописей XVII в., а в отношении записей более раннего периода между учеными ведутся споры о возможности прочтения этих записей. Чтобы найти значение линейной функции нужно подставить в уравнение значение аргумента. Почему сложилось такое положение, что значит «прочтение», почему оно столь затруднительно и чем тут могут помочь «холодные числа» — мы и попытаемся рассказать в этой статье.

Глядя на современные ноты, многие из читателей не подозревают, что эта простая и эффективная система записи музыки появилась довольно поздно. Вначале людям казалось проще обозначать каждый звук, а то и целую группу звуков всевозможными иероглифами, значками.

Не всегда в этих значках содержались точные указания, Никой тук и насколько выше предыдущего. Это произошло по следующим причинам: когда создавались эти записи, люди, как правило, еще не умели осмыслить, что такое лад, звукоряд; они даже не могли иной витиеватый напев разложить на отдельные звуки. Все но запоминалось, заучивалось певцами наизусть. Знаки здесь только напоминали хорошо известную певцам мелодию. Такая система сложилась и в Византии к X в. нашей эры.

 

Оставь комментарий первым