Лечение музыкой

вкл. .

Вы устали? У вас упадок сил? Вам наскучила однообразная работа? Послушайте хорошую музыку в вашей жизни наступила черная полоса?

Вы несчастливы? Послушайте хорошую музыку ваше сердце поет от радости, душа полнится светом и гармонией? Послушайте хорошую музыку

Музыкальная гармония и ритм, считает немецкий музыковед Кристоф Рюгер, напрямую связаны с нашим подсознанием, активно воздействуют на него, делают нас то веселыми, то печальными, то ублаженными, то раздражительными. Профессор Рюгер издал справочник «Музыкальная домашняя аптечка», в котором предлагает «музыкальные рецепты» на все случаи жизни.

Если вас одолевает усталость, боритесь против нее с помощью мелодий Брамса, насыщенных страстным стремлением к покою и внутренней гармонии. Вы в гневе, у вас агрессивное настроение — расслабьтесь, прикройте глаза и насладитесь фортепьянным циклом Мусоргского «Картинки с выставки». Меланхолики могут найти утешение, слушая музыку Чайковского, любимым и любящим явно придется по душе «Болеро» Равеля...

Врач вначале хотел прописать антибактериальную терапию, а затем прописал вам настой ромашки? Доктору, разумеется, виднее, но... попробуйте послушать Моцарта. Ваша рука тянется к валерьянке? Замените ее Бетховеном. Вместо того чтобы идти в аптеку за чабрецом или омелой, включите Брамса...

Да, если бы можно было лекарства заменить музыкой! Выводы профессора Рюгера, вероятно, не бесспорны, однако, как хочется поверить в эту правдивую сказку!

Коллектив шотландских ученых под руководством психолога Джона Дэвиса в определенной степени выступает оппонентом Кристо- Фа Рюгера, доказывая, что восприятие человеком музыки — процесс весьма сложный и индивидуальный. Если кому-то захочется послушать, к примеру, меланхоличность Чайковского или гнев Бетховена, ему следует прежде научиться «идентифицировать» отдельные звуки мелодий. А для этого нужно вырасти в определенной культурной среде. Вероятно, необязательно арабы или китайцы обнаружат в любовных мотивах Шумана нежные чувства. Когда немец слушает полифоническую турецкую мелодию, (речь идет только о классической музыке!) и воспринимает ее как нечто хаотическое, запутанное, это объясняется отсутствием у него соответствующего навыка интерпретации этой музыки. Слух жителя Запада, утверждает Дэвис, настроен на гармонию, в центре которой находится основной тон «до». Лишь «осознав» этот тон, западный слушатель начинает воспринимать мелодию и гармонию, лишь тогда он ощущает музыку как музыку. И только в этом случае возможно «музыкальное лечение», предлагаемое профессором Рюгером...

В 1913 году в Париже состоялась премьера «Весны священной» композитора Игоря Стравинского. Один из зрителей, как писали газеты того времени, «почувствовал сильнейшее возбуждение, словно впал в транс. С человеком, сидевшим за его спиной, случилось кое- что похлеще: он, будто в беспамятстве начал колотить кулаками по голове впереди сидящего... И другие зрители бесновались, дрались; шум в зале стоял такой, что балет не слышал оркестра»...

Брамса в то время уже не было на свете...

 

Оставь комментарий первым