Формирование культуры экономического поведения старшеклассников

вкл. .

На современном этапе экономическая культура старшеклассников может быть определена как интегральное качество, синтезирующее экономические знания и умения, творческий потенциал личности, ее мотивационно-ценностное отношение к экономическому аспекту будущей профессиональной деятельности. Профессионал любой сферы деятельности должен обладать умением определять экономическую проблему элементарного или более сложного уровня на основе наблюдения бытового экономической жизни, анализировать экономическую информацию, делать определенные экономические выводы.

Таким образом, допрофессиональное обучение и воспитание старшеклассников предполагает обоснованный выбор традиционных и новых средств, форм и методов экономической подготовки, которые должны быть направлены на формирование экономической культуры. Экономическая культура в допрофессиональном образовании и воспитании направлена на раскрытие возможностей познания и сознательного использования экономических знаний в различных сферах функционирования общества. Основная задача для изучения основ экономики в трудовом обучении - формирование нового экономического мышления в условиях рыночных отношений.

Экономизация допрофессионального обучения и воспитания должна учитывать взаимосвязь между потребностями государства и природными, экономическими, научно-техническими и практическими условиями их реализации, а также специфику профессиональной деятельности. Названы практические и теоретические задачи в изучении экономики старшеклассниками учитывают также формирование соответствующих знаний из других отраслей жизнедеятельности людей, направляют деятельность на формирование познавательного интереса к обучению (психолого-педагогический аспект), установление тесной взаимосвязи с конкретными профессиональными и экономическими делами (социальный аспект). Допрофессиональное обучение и воспитание с более углубленным изучением экономики содержит следующие основные элементы: изучение основных направлений развития экономики, экономических основ развития современного общества, выработке новых взглядов на рыночные отношения внешнего и внутреннего рынка страны; развитие экономического сознания и мышления, стремление овладеть будущей профессией; формирование бережного отношения к редким экономическим ресурсам; привитие навыков рациональной организации труда и экономного использования учебного и личного бюджета времени; воспитания таких черт как инициативность, деловитость, предусмотрительность и т.д.

Главным компонентом экономического допрофессионального обучения и воспитания в старшей школе является совершенствование содержания экономической подготовки старшеклассников с учетом специфики выбранной будущей профессии и задач, выдвигаемых перед ней научно-техническим прогрессом. Изучение основ экономики должно давать возможность экономить время, обеспечивать условия для глубокого причинно-следственного анализа экономических ситуаций, способствовать формированию целостного представления о экономической ситуации. Решение этой задачи заключается в том, чтобы все больше учителей связанные с изложением учебного материала по основам экономической теории в школе опирались на реальные экономические проблемы, обучали учеников практическим действиям в решении экономических вопросов. Вышесказанное подтверждает вывод о том, что углубленное изучение основ экономики в процессе трудового допрофессионального обучения формирует готовность старшеклассников к участию в решении различных общественных проблем, вооружается методами, которые обеспечивают понимание и анализ экономических процессов, со всем разнообразием проявлений экономической деятельности. Таким образом, основными ценностями экономической культуры в старшей школе на современном этапе должны стать: высокий профессионализм, компетентность, инновационность, предприимчивость, порядочность в деловой сфере. Экономическая культура позволяет опираться в профессиональной деятельности на нравственные образцы поведения, сочетать рациональное, моральное, социальное.

Экономизация старшей школы на основе развития экономической культуры учащихся стимулирует стремление личности сочетать собственные потребности с потребностями общества, соотносить краткосрочный расчет с перспективным.

Вы можете заказать курсовую работу по этой теме на сайте MasterRef

 

 

Оставь комментарий первым