Механизм регуляции пола

вкл. .

Осталось разобраться в том, каким образом происходит регуляция пола в природе. Каким образом вид решает: женские особи ему нужны в данный момент или мужские? И как осуществляется этот механизм?

Следует напомнить, что в случае человека и подавляющего большинства животных пол будущего организма определяет мужская особь в момент зачатия. Мужчины являются носителями Х- и Y-хромосом, отвечающих за формирование пола, в отличие от женщин, которые обладают только Х-хромосомами. Комбинация ХY в момент зачатия даст мальчика, а комбинация XX — девочку. Оказывается, что колебание соотношения Мужчины-женщины закладывается Мужчинами на стадии гамет (половых клеток), задолго до самого зачатия. При этом в случае ухудшении условий жизни гормональный состав семенной жидкости становится таковые, что идет блокада Х-сперматозоидов, определяющих развитие женского организма, и к оплодотворению допускается более значительная доля Y-сперматозоидов. При уменьшении давления среды Х-сперматозоидов блокируется меньше, и они благополучно допускаются к оплодотворению, что ведет к увеличению среди Новорожденных доли девочек. Вот и Поучается, что девочки сигнализируют благополучии, мальчики, как это ни прискорбно, — о невзгодах.

Как это ни покажется странным, но блокировка будущих девочек являйся величайшим изобретением природы. Природа сделала так, что еще до зачатия женский пол проходит жесточайший отбор, в ходе которое устраняются всевозможные отклонения от нормы, и будущие девочки в- целом «подравниваются» и «усредняются». Мужской пол, напротив, минуя блокировку, вступает в жизнь разбросанным и пестрым. Это как раз то, что нужно для осуществления функции коррекции. В будущей жизни, которая жестко не запрограммирована, могут пригодиться самые разные черты.

ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРАВИЛ

Подводя черту под изложенным выше, можно сделать вывод о том, что блокировка будущих девочек является мудрым правилом раздельнополого типа воспроизводства. Мы не оговорились: именно правилом, а не законом. Ведь законы не знают исключений, а правила знают. В качестве примера можно привести уже упоминавшийся выше феномен увеличения количества девочек среди новорожденных от отцов, которые длительное время проводят в экспедициях и командировках (по разным источникам на 100 девочек от таких отцов рождается всего около 35 мальчиков). В чем тут дело? Длительные и всесторонние исследования показали, что дело здесь в отсутствии женщин и, как следствие, в отсутствии половых контактов с ними. К слову сказать, животноводам тоже хорошо известно, что при раздельном содержании животных количество мужских особей в потомстве резко снижается. Вот такая получается арифметика!

В чем же здесь суть? Суть здесь в катастрофе или, точнее, в том, что именно тот или иной биологический вид «считает» катастрофой. Разве не катастрофой для вида является отсутствие или острый недостаток самок? Реагируя на такую катастрофическую ситуацию, самец должен принимать самые решительные меры. Ему теперь не до корректировки курса, не до обеспечения качества соответствия вида среде. Ибо исчезает объект корректировки, уходит в небытие биологический вид. Все силы должны быть брошены на спасение вида, на восполнение количественной стороны бытия, на производство самок. Ведь если самец оптимизирует качество, то самка, производя потомство, «отвечает» за количество. О качестве придется «думать» потом!

У самца, выполняющего благородную миссию спасателя вида, есть только одно средство — гормональная блокировка Y-сперматозоидов, отвечающих за воспроизводство мужских особей. Спаситель-самец, отступая от функционирования «по правилам», берется за осуществление, по сути дела, женской функции и обеспечивает не качественную, а количественную сторону бытия вида. Конечно, все это «делается» самцом на рефлекторном психобиохимическом уровне.

Вот и получается, что катастрофические факторы среды «играют» на увеличение доли женских особей в популяции, а неблагоприятные факторы (войны, эпидемии, природные катаклизмы и т. д.) приводят к возрастанию доли мужчин.

 

Оставь комментарий первым