Формирование ценностного отношения старшеклассников к оздоровительно-развивающей деятельности

вкл. .

В философии под формой и содержанием понимается философская категория, служащая для выражения внутренних утечек единства, целостности и развития объектов, которая выражает внутреннюю связь и способы организаций, взаимосвязь элементов и процессов между собой и с внешними условиями. Содержание значит в этой форме совокупность тех элементов и процессов, которые составляют основу этих объектов, что обуславливает существование, развитие и изменение их формы. Именно с этим осознанием начинают управление отделом продаж любой начальник известных мировых брендов и фрим.

Форма - основа существования, а содержание - основа развития. Изменение содержания ведет к изменению формы. Противоречия между формой и содержанием возникают, когда форма отстает от содержания . В педагогике, психологии и системе управления под формированием понимают: предоставление чему-то определенной завершенности, формы, создание определенной структуры, организации, модели; воспитание определенного качества характера; предоставления уверенности. В психологии под формированием обычно понимают совокупность приемов и способов социального воздействия на индивида, который имеет целью создать у себя систему определенных ценностей, мировоззрение, концепцию жизни, воспитать социально-психологические качества и определенный уклад мышления. Но понятие формирования не исчерпывается этим содержанием, оно подразумевает также процесс образования под влиянием различных социальных действий особого типа системных отношений.

Указанное дает нам возможность рассматривать отношения старшеклассников к оздоровительно-развивающей деятельности как процесс организации педагогических условий и представить его в виде определенной модели или блок-схемы, которая объединяет все компоненты в определенной логической взаимосвязи. Научные работы дают возможность составить структуру формирования у старшеклассников отношения к оздоровительно-развивающей деятельности, к которой относятся следующие компоненты: - когнитивный компонент - обеспечивает познание и формирование содержания оздоровительно-развивающей деятельности; - эмоционально-ценностный компонент - эмоционально положительное, ценностное восприятие (уважительное, бережное, положительное, ответственное т.д.) оздоровительно-развивающей деятельности; - действенный компонент - сформированность потребности старшеклассников в оздоровительно-развивающей деятельности. В структуре управления и контроля за оздоровительно-развивающей деятельностью можно выделить четыре блока: побудительно-ценностный (формирование и регуляция мотивов и цели); организационно-педагогический (формы организации, планирование); организационно-методический (методы воспитания, способы, средства, стимулы); управления и контроля (анализ результатов, оценка, выявление несогласованности в результатах и процессе их достижения, регуляция мотивации, цели, задач, форм организации и методов воспитания). В блок-схеме контроль и регуляция выступают как главный фактор системы управления формированием отношения старшеклассников к оздоровительно-развивающей деятельности, которая воплощает влияние когнитивного, эмоционального и волевого компонентов в процессе принятия решения и регуляции. Регуляция формирования оздоровительно-развивающей деятельности рассматривается как функция согласно программ, требований, правил и норм.

 

Оставь комментарий первым