Как вести себя, если вы – клиент
Как вести себя, если вы – клиент. Все очень просто:
1. Привлеките людей на свою сторону.
• Грамотно стройте отношения. Люди, как правило, больше расположены помогать, если к ним относятся как к союзникам, а не как к врагам, поэтому даже если им не удастся выполнить ваши условия, сохраняйте спокойствие и проявите понимание к их ситуации.
2. Будьте вежливы, но не сдавайте свои позиции.
• Всегда будьте дружелюбным, но профессиональным.
• Требуйте хорошего обслуживания, но не ведите себя как примадонна.
• Не ведите себя агрессивно по отношению к людям, потому что такая позиция с вашей стороны заставит их обороняться. Если вы видите проблему, подумайте, чем вы можете помочь для урегулирования ситуации, вместо того, чтобы кричать на кого-то, показывая, насколько вы недовольны. Но и не снимайте с этого человека ответственность; спросите его, что бы он порекомендовал, и отстаивайте свою позицию, спокойно выражая свое недовольство ситуацией.
3. Отдавайте себе отчет в том, чего вы хотите, и просите этого.
• Не ждите, что кто-то должен знать, чего вы хотите. Чем яснее вы определите, что вам нужно, и чем лучше сформулируете свою просьбу, тем больше вероятность, что вы получите то, чего хотите.
4. Договоритесь о том, что вам нужно.
• Убедитесь, что человек понимает, чего вы хотите, и добейтесь от него согласия и обязательства приобрести для вас то, что нужно. Всегда добивайтесь этого обязательства (в сроках, ценах или штрафных санкциях) в письменном виде и назначения кого-нибудь ответственным за ваше обслуживание.]