Тест по химии. Часть III

вкл. .

Первая мировая война существенно обострила интерес к вопросам соотнесения способностей человека с требованиями профессий, и тем самым была подготовлена почва для развертывания научно-исследовательских работ по тестовым методам оценки личности. В этот период в США был создан первый вариант так называемого группового теста, позволявшего быстро оценить пригодность призывников к воинской службе в различных родах войск.

Спустя три десятилетия, к началу Второй мировой войны в США уже ставились вопросы о том, как повысить качество тестов, как сделать результаты тестирования независимыми от группы испытуемых, а также от набора заданий. Для участия в этой работе были мобилизованы ученые, занимавшиеся вопросами измерения в психологии и социологии. Но и в это время не все американцы верили в эффективность тестовых методик. Потому было решено провести эксперимент. Экспериментальная группа состояла из 1143 человек, зачисленных на курсы подготовки военных летчиков (независимо от показанных ими результатов в тестировании). Контрольную группу составляли свыше 230 ООО человек, допущенных к обучению на основании полученных ими тестовых баллов. В итоге оказалось, что в экспериментальной группе только 23 % курсантов смогли закончить обучение, в то время как среди отобранных с помощью тестов процент успешно окончивших летные школы превысил 60 %. С учетом того факта, что обучение военного летчика стоит дороже подготовки профессора, а отчисление неудачников проводилось не ранее, чем после истечения трети срока подготовки, масштабы экономии средств за счет использования тестов впечатлили общество.

В послереволюционной России, когда система образования открылась практически всем известным тогда в мире педагогическим новациям (Вальдорфские и Монтессори-школы, Дальтон-план и др.), в педагогическую практику стало проникать и тестирование. Правда период расцвета тестов в российских школах был недолгим: с 1936 г., после принятия Постановления Совета Народных Комиссаров «О педологических извращениях в системе Нарком- проссов», такая деятельность практически полностью прекратилась. С тех пор лишь немногие представители советской школы педагогики рассматривали тесты как средство радикального преобразования учебного процесса в сторону его объективизации. В частности, только в 1978 г. была опубликована первая научная статья по тестам (Аванесов B.C. Проблема психологических тестов // Вопр. психологии. 1978. № 5. С. 97-107.).

 

Оставь комментарий первым