Речевой этикет

вкл. .

Этикет - это правила внешней культуры поведения, принятые в обществе. Они устанавливают, что приемлемо и что неприемлемо, прилично и неприлично. Это правила хорошего тона, вежливости.

Вежливость - неотъемлемое качество каждого воспитанного человека, которое заключается в доброжелательности, внимательности, приветливости. Вежливость проявляется в общении людей. Основное средство общения, бесспорно, речь. Встречаясь, люди приветствуют друг друга; расставаясь, прощаются; за услугу благодарят; за причиненные кому-либо неудобства просят извинения. Спрашивать правильно на те вопросы, которые вас интересуют, например, где начинается производство котлов на твердом топливе и прочие вопросы.  При этом пользуются так называемыми «вежливыми» словами, составляющими речевой этикет, знание которого необходимо для установления и поддержания речевого контакта собеседников с учетом характера их взаимных отношений, социальных ролей, обстановки.

Речевой этикет - это устойчивые формулы доброжелательного, вежливого общения, формулы обращения и привлечения внимания, приветствия, прощания, знакомства, просьбы,
Поговорим о речевом этикете совета и предложения, согласия и отказа, утешения и сочувствия, извинения, одобрения и комплимента, благодарности, приглашения, поздравления и пожелания и т. д.

В следующих статьях мы рассмотрим наиболее частотные «этикетные» ситуации и используемые в них речевые формулы.

 

Оставь комментарий первым