Древний символ Крита

вкл. .

Фигура критского быка, увековеченная в камне, бронзе и настенной росписи, является символом великой Минойской культуры, названной так по имени царя Миноса, главного героя древнекритс- ких сказаний. Канувшая в лету Минойская культура и ныне вызывает справедливое восхищение потомков, потрясенных величием и мудростью прошлого. И поныне стилизованные бычьи рога, высеченные из камня или туфа и расставленные по периметру крыш наподобие балюстрады, являются украшением построек и указывают на особое отношение критян к быкам.

Таинственный лабиринт не давал покоя многим поколениям исследователей старины. Древние сказания уже помогли однажды явить потрясенному миру Трою. В свое время археолог Генрих Шлиман, воспользовавшись поэмой Гомера «Илиада» как «путеводителем», сумел раскопать Трою и Микены. 

Особого восхищения была достойна система водоснабжения и канализации, которая по своей эффективности мало чем отличалась от современной. Освещение же внутренних помещений Лабиринта достигалось с помощью специальных световых колодцев. Стены комнат, отделанные высококачественной штукатуркой, были украшены фресками: узорами, фантастическими ландшафтами, стилизованными изображениями людей.

Осталось загадкой: кто занимал гипсовый трон, обнаруженный в одной из комнат Лабиринта, - царь или жрец. Ни Эванс, ни его последователи не смогли найти хотя бы малейший намек на присутствие царя Миноса. Более того, у ученых возникло предположение, что «минос» — это не имя собственное, а обозначение титула верховной власти, наподобие «фараона» в Древнем Египте. Несомненным же было одно: в XVII веке до н. э. на Крите мылись в ваннах, пили изысканные вина из кубков тончайшей работы, выращивали лилии, ирисы, гиацинты для того, чтобы ставить их в декоративные вазы. Это ли не чудо!

 

Оставь комментарий первым