Что лежит в основе индивидуального подхода к ребенку?

вкл. .

Что же лежит в основе индивидуального подхода к ребенку? Что должен знать и учитывать педагог в своей повседневной работе? Прежде всего необходимо знание состояния здоровья в широком смысле этого слова, включающее не только телесное, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальную лдаптированность ребенка. Кроме того, важно знать и учитывать степень готовности малыша к обучению, особенности его возрастного развития. В процессе обучения необходимо иметь в виду его темперамент, интеллект, память, внимание, восприятие, которые проявляются в разной степени и в самых разных сочетаниях, создавая интегральное свойство, определяющее успешность всего педагогического процесса. Педагоги и психологи называют это «обучаемостью», понимая под обучаемостью «ансамбль интеллектуальных свойств человека, от которых при прочих равных условиях зависит успешность обучения» (3. И. Калмыкова).

Очень часто, даже видя индивидуальные различия детей, педагог и репетитор по математике не принимает их во внимание в процессе обучения, не понимает их значимости, а затем и просто перестает их замечать. В то же время степень обучаемости, состояние здоровья ребенка и функциональное состояние организма определяют в комплексе ту меру напряжений и усилий, которые требуются от него, ту «цену», которую организм «платит» за успехи и неудачи. Если нагрузка чрезмерна, а «цена» превышает предел функциональных возможностей организма, это неизбежно приводит к нарушению состояния здоровья. Именно этого и должен не допустить учитель.

Правда, следует подчеркнуть, что дифференцированный подход не всегда направлен на облегчение нагрузки. Бывают случаи, когда нужно увеличить нагрузку, повысить ее интенсивность. Но в каждом отдельном случае учитель должен твердо знать, что, когда речь идет о дифференцированном подходе, мы имеем в виду не количественные изменения нагрузки, а качественно иной подход.

Итак, они разные, эти мальчики и девочки, которые приходят к вам в первый класс, которых нужно многому научить, а главное научить их учиться, нужно помочь стать учениками и учиться вместе с ними.

 

Оставь комментарий первым