Почему необходимо определить готовность ребенка к школе

вкл. .

Почему же так необходимо определить готовность ребенка в самом начале обучения, а еще лучше — до поступления в школу? Много ли детей поступает в первый класс «неготовыми»? Для чего все это нужно знать учителю? Попробуем разобраться.

Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит период адаптации, приспособления к школе; у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе, но и в дальнейшем эти дети чаще в числе неуспевающих, и именно у них в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья, и прежде всего психоневрологической сферы.

 

Известно, что более половины «не готовых» к школе детей имеют низкую успеваемость, а значит, определение степени готовности является одной из мер предупреждения неуспеваемости; «неготовность» для учителя — сигнал, показывающий необходимость пристального внимания к ученику, поиска более эффективных средств и методов обучения, индивидуального подхода, учитывающего особенности и возможности ребенка. Если ваш ребенок понимает задачи на движение, то его можно смело отправлять в школу. Однако тревогу врачей вызывают не только неуспевающие, «неготовые» дети, но и хорошо успевающие (именно эти дети выпадают из поля зрения учителя» ведь, собственно говоря, тревожиться не о чем — ребенок учится-то хорошо). Дело в том, что хорошая успеваемость при недостаточной функциональной готовности организма достигается, как правило, очень дорогой «физиологической ценой», вызывая чрезмерное напряжение различных систем организма, приводя к утомлению и пере

утомлению, а в результате — к расстройствам со стороны нервно- психической сферы. Предупредить подобные осложнения учитель сможет только в том случае, если будет знать и учитывать эту особенность развития ребенка, сможет осуществить дифференцированный подход к таким детям в условиях классного коллектива, при коллективном темпе работы класса. Необходимо подчеркнуть, что недостаточная готовность к обучению (особенно если она связана с состоянием здоровья ребенка) вовсе не является препятствием к обучению,— важно только знать и учитывать эти особенности.

Конечно, в каждом отдельном случае необходимо решить основной вопрос: целесообразно ли данному ребенку идти в школу в шесть лет, а может быть, лучше провести еще год в детском саду? У значительного числа «неготовых» детей более щадящий режим детского сада способствует быстрому развитию и формированию «школьно-значимых» функций, не вызывая при этом нежелательных сдвигов в состоянии здоровья, а через год учиться в школе такому ребенку будет гораздо легче.

 

Оставь комментарий первым