Много ли таких детей в школе?

вкл. .

Фактически «неготовые» дети — это «контингент риска»: 1>иска испытать наибольшие трудности, риска неуспеваемости, риска усугубить имеющиеся отклонения в состоянии здоровья или заболеть от чрезмерных нагрузок и переутомления. Именно поэтому такие дети требуют особого подхода и особого внимания учителя, и так важно определить уровень готовности к школе еще до начала обучения или в самом начале, чтобы учитывать эти особенности с самых первых дней в школе.

 

Закономерен вопрос: много ли таких детей в школе? Специальные исследования, проведенные в разных странах, показали, что их количество уменьшается от пяти до семи лет, т. е. чем старше ребенок, тем меньше вероятность оказаться среди «неготовых». В зависимости от возраста начала обучения число «неготовых» колеблется от 10 до 50% в городских школах и может достигать 75% в сельских школах. Больше всего «неготовых» выявлено в возрасте пяти — пяти с половиной лет (около 80%), в шесть лет таких детей уже намного меньше (51%), а в шесть с половиной лет — 32%. В семилетнем возрасте число «не готовых» к школе снижается до 13%; при этом наибольшее число девочек «созревает» в возрасте от пяти до пяти с половиной лет, а мальчиков — на полгода позже. Вот такие вот непростые задачи с процентами в школе.

Думаем, что учителю не столь важны эти абсолютные цифры динамики «готовности детей к школе, сколь важна закономерность: во-первых, резкое увеличение числа готовых к обучению детей в возрасте от 5 до 6,5 лет, а во-вторых, определенное количество не готовых к обучению детей среди первоклассников даже вне зависимости от их возраста. Именно эти факторы вызывают необходимость тщательного медико-педагогического отбора детей в школу. Большинство отечественных и зарубежных ученых считают, что проводить такой отбор необходимо заранее — примерно за полгода-год. Это позволит не только определить готовность ребенка к школе, но и осуществить при необходимости специальный комплекс корригирующих мероприятий, дать необходимые рекомендации родителям по улучшению состояния здоровья и устранению недостатков воспитания.

 

Оставь комментарий первым