Задания для определения готовности к школе

вкл. .

Следующее задание: «Две клетки вверх — одна налево, две вверх — одна направо, одна вниз — две направо, одна вниз — одна налево, две вниз — одна направо, одна вверх — две направо, одна вверх — одна налево, две вверх — одна направо, одна вниз — две направо, одна вниз — одна клетка налево, две вниз. Дальше рисуйте сами».

 

Последнее задание: «Две клетки вверх — две направо, одна вниз — одна налево, одна вниз — две направо, две вверх — две направо, одна вниз — одна налево, одна вниз — две направо. Дальше рисуйте сами».

При оценке выполнения работы авторы методики рекомендуют оценивать каждое задание в отдельности: при безошибочном выполнении задания ставить 4 балла, при двух-трех ошибках — 3 балла, если ошибок больше — 2 балла. Значит, максимальная оценка, которую может получить каждый ребенок при выполнении всех трех заданий, 12 баллов. Считается, что перед поступлением в школу он должен набрать не менее 7 баллов.

Подобное же задание, но на нелинованном листе бумаги (начало рисунка может прорисовать сам учитель, шефы — ученики старших классов, родители) покажет вам, насколько ребенок готов к письму, умеет ли он видеть и соотносить размер, высоту, наклон, ширину штрихов. Задание может быть различным, например

Таким , или таким или таким  . Это могут быть и плавные линии, и элементы букв, например

Фактически это задание аналогично тому, которое дети выполняют в тесте Керна-Иразека: «Срисуй фразу». Дети, с трудом выполняющие подобные задания,— своеобразный «контингент риска» при обучении письму. Трудности в выполнении таких заданий показывают плохое развитие моторики, недостаточное развитие механизмов координации движений, плохую пространственную ориентацию, а возможно, и недостатки зрительной коррекции движений. Очень важно при этом обратить внимание на темп работы ребенка: как правило, у таких детей темп работы очень медленный, штрихи неровные, неуверенные, наклон плохо соблюдается, не сохраняется соотношение штрихов. При формировании навыка письма им необходимо уделить особое внимание. Следует обратить внимание на осознанность формирования у них зрительного образа буквы и выполнения движений на начальных этапах освоения навыка — им нужны будут дополнительные упражнения на развитие моторики и координации движений; их нельзя торопить, подгонять, а значит, темп их индивидуальной работы должен быть ниже, чем общий темп работы класса.

 

Оставь комментарий первым