Что привлекает ребенка в школе?

вкл. .

Что привлекает ребенка в школе? Как правило, особую привлекательность имеют внешние моменты школьной жизни — форма, портфель, тетради, учебники, сама школа, новые дети, новые друзья. Все это, конечно, еще не отношение к новому виду деятельности, к учебе как таковой, не желание учиться ради получения знания, но в то же время это основа желания изменить свое место в обществе. Однако желание малыша далеко не всегда совпадает с его возможностями: ведь изменение социального статуса и нормальная адаптация в новых условиях во многом определяются уровнем волевого развития. У разных детей этот уровень оказывается различным, но для успешной учебы необходимо, чтобы ученик сумел безболезненно принять новые требования, понять и принять специфику учебной ситуации, требования учителя, наконец, чтобы отличить учительницу от бабушки, с которой можно капризничать. Ребенок должен быть готов понять и принять относительную условность общения, правила и нормы поведения.

 

Малышу необходимо будет включиться в новые отношения со сверстниками, научиться работать коллективно и в определенном темпе. Коллективная деятельность в классе предполагает интенсивное общение и совместную работу как с другими учениками, так и с учителем. Помните, что всегда при изучении математики можно будет взять репетитора по математике для подтягивания знаний. Не все дети готовы к такой работе. Специальные исследования психологов показали, что в экспериментальной ситуации игры, когда задание, которое давалось ребятам, могло быть выполнено, только если они договорятся друг с другом, будут согласовывать свои действия, оказалось непосильным: многие дети вообще не обращали внимания на партнера. Все их внимание направлено непосредственно на игру как таковую, а выполнить поставленную перед ними задачу они не стремились. Другие не могли найти нужного взаимодействия, не знали, как это сделать. Некоторые устойчиво стремились к цели, но игра стала для них соревнованием-соперничеством, а не сотрудничеством. Далеко не все малыши могли предварительно спланировать свои действия и действия партнера. Однако | .пыж уровень взаимодействия, столь необходимый для коллективной совместной деятельности в школе, оказался скорее исключением, чем правилом.

 

Оставь комментарий первым