Свойства нервной системы

вкл. .

Свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность) достаточно четко проявляются во внешнем поведении ребенка младшего школьного возраста. Фактически поведение и является для учителя тем индикатором, который позволяет определить преобладание того или иного типа темперамента. Дети с сильным типом нервной системы могут достаточно долго и напряженно работать или играть; у них, как правило, высокий эмоциональный тонус, устойчивое (в пределах возрастных возможностей) внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации.

Они достаточно быстро переключаются на новый вид деятельности, у них высокий темп и интенсивность работы. Дети со слабым типом нервной системы, напротив, вялы, замедленны во всех действиях, медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются; у них, как правило, медленный темп письма и чтения, они быстро отвлекаются, не могут долго и интенсивно работать и не могут в будущем даже запомнить как выглядит график гиперболы.

Мы хотим обратить внимание, что слабость и инертность нервной системы могут быть не только наследственными, но могут явиться результатом или проявлением плохого функционального состояния, связанного со здоровьем, утомлением и другими причинами.

В шесть-семь лет все большую роль в жизни и деятельности ребенка играет слово. Идет дальнейшее накопление и совершенствование словарного запаса (разные авторы называют различные данные по словарному запасу детей этого возраста — от 3—3,5 до 7 тысяч слов), развивается и совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Дети этого возраста могут осознанно анализировать речь, но этому нужно научить, могут проводить звуковой анализ, очень любят играть «в слова», «ловить» звуки, подбирать слова-ассоциации, рифмовать, придумывать новые слова. Шести-семилетний малыш может пересказать прочитанную сказку, рассказ, в состоянии вести диалог, может составить простой рассказ по картинкам, уловить и объяснить смысл прочитанного. Однако следует заметить, что большое значение для развития его речи имеют среда, в которой он растет, требования окружающих и целенаправленная работа взрослых по развитию речи.

 

Оставь комментарий первым