Можно ли считать шести-семилетнего ребенка личностью, может ли он оценивать свое поведение, самого себя?

вкл. .

Можно ли считать шести-семилетнего ребенка личностью, может ли он оценивать свое поведение, самого себя?

Исследования психологов показали, что возраст шесть-семь лет — это период формирования психологических механизмов личности ребенка. Сущность личности человека связана с его творческими возможностями, с его способностью созидать новые формы общественной жизни, а «творческое начало в человеке, его потребность в создании и воображении как психологическое средство их реализации возникают и начинают развиваться в дошкольном возрасте благодаря игровой деятельности» (В. В. Давыдов). Творчество ребенка в игре, творческое отношение к определенным задачам и может быть одним из показателей становления личности. Нельзя недооценивать эту особенность развития психики, нельзя не считаться с ребенком, с его интересами, потребностями, наобо рот, необходимо поощрять и развивать творческие способности.

 

Психическое развитие и становление личности тесно связаны с самосознанием, а наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, в том, как малыш оценивает себя, свои качества, свои возможности, свои успехи и неудачи. Учителю особенно важно знать и учитывать, что правильная оценка и самооценка для шести- семилетнего ребенка невозможны без авторитетной корректировки взрослого. Во-первых, эмоции часто заслоняют объективность оценки, а, во-вторых, авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Например, первоклассники почти всегда оценивают своих одноклассников так, как оценивает их учитель, и только в более старшем возрасте они учатся сами оценивать себя и окружающих.

 

Оставь комментарий первым