Дети 6-7 лет предвидят реакцию взрослого

вкл. .

Дети 6-7 лет достаточно хорошо могут оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого, и поэтому поведение одного и того же ребенка с разными взрослыми различно (они прекрасно знают, когда и с кем что можно). В связи с этим учителю не рекомендуется часто менять свои требования. Ребенок должен знать, чего от него ждут,— ведь, как правило, ему очень нравится быть «хорошим», получить положительное подкрепление правильности собственной самооценки: «я — хороший». К сожалению, на практике мы встречаемся со значительным количеством детей, имеющих очень низкую самооценку даже в тех случаях, когда объективных причин для этого нет. Сниженная самооценка чаще всего формируется у детей, успехи которых не удовлетворяют учителя и родителей, объективно не разобравшихся в возможностях ребенка, требующих от него больше, чем он может. Постоянная неудовлетворенность собой, неверие в возможный успех очень быстро приводят к апатии, нежеланию учиться. Именно поэтому задача учителя с первых дней учебы — показать ребенку не столько его неудачи, трудности (это ребенок видит и ощущает сам), сколько помочь увидеть свои возможности, пусть еще не реализованные, создать условия, в которых он сможет поверить в себя, в свои силы.

 

Первоклассники любят мечтать и много мечтают о своем будущем, стремясь подражать при этом взрослым, родителям, героям фильмов и книг. Они имеют уже представление о деятельности взрослых, о ценности профессий, о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Но как правило, они идеализируют взрослых, стремясь получить именно от них положительное подкрепление: одобрение, ласку, поощрение. Вспомните, как гордятся они вашей похвалой, как огорчаются, если «не хвалят».

В то же время в своих отношениях со сверстниками детям очень важна и оценка сверстников (прежде всего положительная), товарищей по школе, кружку, секции. Почти все дети младшего школьного возраста хотят быть «самыми-самыми» добрыми, сильными, смелыми, красивыми, первыми, главными и т. п. Они любят хвастаться, очень радуются своим достижениям, а в случае неудачи расстраиваются до слез. Вот почему учитель должен быть так осторожен с оценкой ребенка в присутствии его сверстников, товарищей, одноклассников, помнить, что совершенно недопустимы ситуации, когда в присутствии всего класса указывается на чьи-то недостатки, а тем более демонстрируются его неуспехи, трудности в учебе.

 

Оставь комментарий первым